Найти тему
Посмотрим, почитаем?

Фильм "Мосты округа Мэдисон" (1995) - а если бы она решилась...

Оглавление
"Мосты округа Мэдисон"
"Мосты округа Мэдисон"

А вы знали, что эта картина с Клинтом Иствудом и Мэрил Стрип в главных ролях включена в топ-100 самых страстных киноисторий 20 века? И я, наверное, соглашусь с составителями этого списка. Этот фильм какой-то трогательный и запоминающийся. Хотя ведь в нем нет никакого оригинального сюжета, такие истории уже были - в разных вариациях, с разными актерами. Но были. А вот в памяти зрителя остаются обычно очень и очень немногие. И "Мосты округа Мэдисон" из них. Многие, наверное, его видели, да не один раз. И все вроде бы понятно, но вот стало интересно порассуждать на тему - а если бы она решилась... Обсудим?

Сюжет

"Мосты округа Мэдисон" Франческа
"Мосты округа Мэдисон" Франческа

Что дети могут знать о своих взрослых родителях? Только то, что те сами захотят им рассказать. А если детям нужно привести дела недавно умершей мамы в порядок и приходится разобрать ее документы, среди которых есть и дневники? Если они внимательно отнесутся к вещам матери, то смогут узнать некоторые подробности ее жизни, о которых она никогда и никому не говорила. Но хранила в сердце долгие годы.

Майкл и Кэролин Джонсон приезжают в дом своего детства в Айове по очень печальному поводу. И сразу потрясение - мама завещала кремировать ее и развеять прах с крытого моста. При жизни она никогда не высказывала подобных желаний. Да и почему кремация? Им казалось, что мама хотела бы найти покой рядом с отцом. Но нет.

Непонимание очень скоро сменяется другими чувствами. Брат и сестра получают в руки доказательства измены мамы - фотографии, письма, дневник, где описываются события ее жизни. И вот уже дети негодуют и злятся. А есть на что?

"Мосты округа Мэдисон" Роберт и Франческа
"Мосты округа Мэдисон" Роберт и Франческа

И теперь уже и мы узнаем о том, что случилось в далеком 1965 году. Все та же Айова, Мэдисон. Небольшая ферма, где живет Франческа с мужем и двумя детьми. Со стороны кажется, что она счастлива. По крайней мере никто не может назвать ее злой или сварливой, недовольной или неласковой. Никто не знает, что Франческе не очень по нраву жизнь в сельской Америке, куда она приехала из солнечного итальянского Бари. Здесь она вышла замуж за Ричарда и жизнь потекла себе потихоньку. И казалось, что так она и дотечет до своего логического завершения - без потрясений, встрясок, сильных чувств и необходимости делать выбор.

В один из дней Ричард с детьми уезжает в другой город. Франческа остается одна и сама судьба в лице фотографа Роберта стучится в ее двери. В кино частенько применяют этот прием - герои смотрят друг на друга и вроде как встретились после долгой разлуки. Но такая магия работает не всегда. В случае с Мерил Стрип и Клинтом Иствудом прямое попадание в цель. Словно он вернулся поле долгой разлуки и она счастлива. Вот прямо с первых минут какое-то узнавание, понимание и чувства.

"Мосты округа Мэдисон" - дети Франчески Майкл и Кэролин. Некоторые вещи принять сложно
"Мосты округа Мэдисон" - дети Франчески Майкл и Кэролин. Некоторые вещи принять сложно

Ее брак нельзя назвать плохим, но счастливым точно нельзя. Они с Ричардом скорее партнеры - живут, растят детей, обсуждают дела. А с Робертом можно просто молчать, сидя рядышком. Оказывается так бывает. А зачем ему понадобилась Айова, если он работает на известное издание National Geographic? Все дело в мостах- крытых старых, отживающих свой век. Деревянные мосты, которые строились в США со времен первых колонистов, служили не более 15 лет, а то и того меньше. Поэтому во многих штатах их стали делать крытыми, чтобы продлить срок службы. Но уже к началу 70-х годов 20 столетия количество таких конструкций стало стремительно уменьшаться, их меняли на металлические. Поэтому издание и отправило Роберта сделать фото исчезающих характерных для США строений.

Всего 4 дня...

"Мосты округа Мэдисон" - тот самый мост. Он словно еще один герой фильма
"Мосты округа Мэдисон" - тот самый мост. Он словно еще один герой фильма

У них было всего четыре дня. Много или мало? Да мало, конечно. Разве можно наговориться за это время, насмотреться друг на друга? А последний день перед приездом родных - это же время сильнейшего смятения. Ведь "залетный" фотограф предлагает уехать вместе. И вот оно счастье. Только разве можно быть счастливой после предательства мужа и детей. А они воспримут ситуацию именно так, можно не сомневаться. И Франческа понимает, что не сможет. А может просто боится, что с Робертом это тоже ненадолго.

А сцена под дождем... Он снова предлагает идти с ним - не словами, действием. Он вышел из машины - это предложение. Но она остается на месте. Хотя ее рука несколько раз уже почти зацепила ручку двери автомобиля. Но нет, не решилась...

А если бы решилась

"Мосты округа Мэдисон"
"Мосты округа Мэдисон"

А вот теперь вопрос - а хватило ли этих 4 дней, чтобы узнать друг друга и спокойно пойти вместе по жизни дальше? Получилось бы что-то у Франчески и Роберта? Кто-то верит, что такая любовь бывает лишь раз и терять ее - преступление. Кто-то полагает, что ничего хорошего из этой затеи бы не вышло. И я, наверное, больше тяготею ко вторым. Воспринимаю Франческу как человека, который изначально искал спокойствия и уюта. Потому она и вышла за Ричарда, родила детей. Мало ли женщин, которые ошиблись с выбором и не смогли смириться с такой жизнью, просто ушли от мужа. Ну вот не смогли выносить его присутствие рядом. Она жила, томилась от чего-то несбывшегося, но жила с ним рядом. И уважала, раз не смогла так поступить с ним.

За что она полюбила Роберта? Мне кажется за вот эту непохожесть, свободолюбие. Но эта же свобода, скорее всего, очень быстро внесла в их пару раздор.

Тогда в 1965 вместе быть у них не получилось. Но время показало, что Роберт, как и Франческа, ничего не забыл. И снова предложил ей быть вместе - над мостом Роузмен, где уже был развеян его прах и рядом с которым они провели счастливейшие моменты жизни. И теперь она уже не отказала. Да только последняя воля на то и последняя, что воплощать ее будут другие. В случае с Франческой - ее дети. Которые, к счастью, в итоге восприняли историю любви своей мамы правильно. Может быть даже поняли какую жертву она принесла. Во многом из-за них, конечно.

"Мосты округа Мэдисон" Дети волю Франчески выполнили. Они с Робертом все же вместе
"Мосты округа Мэдисон" Дети волю Франчески выполнили. Они с Робертом все же вместе

А еще своим посланием Франческа, возможно, уберегла сына и дочь от того, что испытала сама. Оба ее взрослых ребенка отправились решать свои личные проблемы - один налаживать отношения, а вторая прекращать то, что давно было пора закончить.

Что думаете - нужно было решиться и прожить рядом с Робертом столько, сколько им было отпущено судьбой или все сделала правильно? А если бы она решилась, какая судьба ждала эту пару? Они видятся вам по-настоящему родственными душами? Делитесь!

Спасибо, что уделили время и прочитали статью. Буду благодарна за лайки и подписку.