Найти в Дзене
Autoweek

Шагающий локомотив Брантона 1813 год: на заре паровой тяги

На заре парового движения было много сомнений в том, что стальные колеса будут иметь достаточное сцепление с гладкими стальными рельсами для движения. Машина Брантона не передавала крутящий момент на колеса, а приводила в движение две механические ноги сзади, которые толками локомотив.

Каждая нога приводилась в движение паровым цилиндром. Две цепи с маркировкой f и f поднимали ноги при движении вперед. На схеме, кажется, отсутствуют некоторые детали, в частности, поршневой шток, приводящий в движение крайнюю левую ногу.

В верхней части котла, между 2 и 5, была шестерня, входящая в зацепление с рейкой с обеих сторон, чтобы ноги двигались в противоположной фазе. О клапанном механизме ничего не известно.

-2

Хоть это и кажется маловероятным, но локомотив, успешно работал в период с 1813 по 1815 годы. Позже был построен еще один более крупный шагающий локомотив, но его испытания закончились трагедией. Движущийся со скоростью пять километров в час локомотив взорвался, выбросив горячую воду и осколки котла в толпу. Тринадцать человек погибли, а многие были ранены. На этом карьера "механического путешественника" закончилась. Этот случай считают первой железнодорожной катастрофой.

-3