Используйте мощный инструмент для работы с холодным трафиком.
Воронки продаж – что это, как это работает
Простыми словами, воронка продаж – это путь, который проходит потенциальный клиент от первого контакта до совершения покупки.
📎 Почему это важно
В условиях высокой конкуренции практически в любой нише клиенты часто не готовы сделать покупку сразу, если никакого взаимодействия еще не было.
На рынке много предложений товаров и услуг по любому запросу покупателя. Для того, чтобы совершить покупку клиент часто хочет сначала убедиться в том, что эта покупка оправдает его запрос и ожидания.
💡 Особенно это актуально для товаров и услуг с высокой стоимостью.
Чтобы выбор для клиента был прост и аргументирован, для него создаются комфортные условия, в которых знакомство с товарами и услугами естественным образом снимают возможные возражения и проводят к совершению покупки.
Структура классической модели выглядит так:
🚩 Привлечение. На этом этапе потенциальные клиенты узнают о существовании ваших товаров и услуг, выгодных акциях и спецпредложениях. Это может происходить через рекламу, социальные сети, поисковые системы и любые другие каналы.
🚩 Интерес. Клиенты проявляют интерес к продукту или услуге. Они изучают бесплатные гайды и чек-листы, подключаются к информационным каналам, вступают в группы в социальных сетях, чаты в мессенджерах, участвуют в вебинарах и т.д. Фактически, в разном виде получают пользу от ваших предложений.
🚩 Рассмотрение. На этом этапе клиенты изучают спецификации и цены, читают отзывы, сравнивают ваш продукт с конкурентами. Они могут быть ещё не готовы к покупке, но уже серьёзно рассматривают ваш продукт как вариант.
🚩 Намерение. Клиенты проявляют явное намерение купить ваш продукт. Это может выражаться в добавлении товара в корзину, подписке на пробную версию или записи на консультацию.
🚩 Покупка. Клиенты совершают покупку. Это конечная цель для компании, но не всегда конечная точка воронки. Часто в линейке присутствуют разные продукты по наполнению и стоимости для того, чтобы закрыть все потребности клиента, или выйти на предложения с высоким чеком.
Для так называемого «холодного трафика» воронка продаж особенно актуальна. Когда потенциальных клиент ещё на знаком с вашими товарами и услугами, или с вами лично как с экспертом, очень важно дать ему возможность взаимодействия и пользу уже на первом касании (лид-магнит, гайд, чек-лист, или даже короткая бесплатная консультация).
💡 И еще… Вероятность продаж на высокие чеки в таком варианте значительно выше, чем при так называемой «прямой продаже».
Соответственно, в линейке предложений и продуктов должны быть предложения разного наполнения, разной ценовой категории и для разных целевых аудиторий.
Можно с уверенностью отметить, что воронки продаж актуальны практически для всех типов бизнеса, и для продажи товаров и для сферы услуг. Они помогают оптимизировать процессы привлечения клиентов и напрямую влияют на увеличение конверсии.
При этом, выигрывает здесь и покупатель и продавец. Для покупателя воронка делает процесс покупки проще, понятнее, безопаснее и удобнее. А для продавца – это конвертация потенциальных покупателей в постоянных клиентов, улучшение сервиса и увеличение продаж.