Ford отказывается от производства автомобилей.
"Конечно, это просто заголовок" - скажет вы. Но автогигант Ford отказывается от выпуска своих популярных моделей.
Несколько лет назад Ford прекратил выпуск на территории США массовых моделей: Fiesta, Focus, Fusion и Taurus. Немного поздней Fiesta и Mondeo покинули рынок Европы, а Ford Focus снимут с производства в 2025 году.
Причиной такого решения генеральный директор Джим Фарли (Jim Farley) назвал "отсутствие желания производить скучных автомобилей". "Несмотря на популярность пора прикрутить тратить деньги на модели Fiesta, Focus и Mondeo", - заявил Джим Фарли журналистам.
Популярные модельный ряд оставят без продолжения. Ford предложит своим покупателям новые и электрические модели Explorer и Capri построенные на платформе MEB от компании Volkswagen и технически тесно связанные с моделями ID.4 и ID.5.
Компания Ford планирует сконцентрируется на производстве знаковых автомобилей и коммерческого транспорта.
В рамках долгосрочного сотрудничества, компания Ford забирает под свое крыло коммерческие модели Volkswagen. Новое поколение Transporter и Caravelle становятся родственниками дебютировавшим в прошлом году малотоннажному фургону Transit Custom и микроавтобусу Tourneo Custom соответственно. Ранее Ford Ranger стал донором для пикапа Volkswagen Amarok.
Несмотря на давление, европейское подразделение Ford отказалась от плена 100% электрификации своего модельного ряда к 2030 году.
Создаётся впечатление что Ford не верит в рентабельность дешёвого электротранспорта ( Джим Фарли назвал его "скучным" ).
На фоне снижения продаж автомобилей Ford в Европе отказ от дорогостоящей разработке нового поколения Mondeo, Fiesta и Focus выглядит оправданным. Уклонение от разработки "скучных" электромобилей, в момент стагнации спроса на подзаряжаемые авто, не вызывает удивление. Позиция отрешённого наблюдателя на переполненный эко запретами европейский рынок видеться мне единственно правильным.
Возможно и компания Ford решила дождаться определенности на нестабильном рынке и сосредоточится на сегментах, обладающих большей статичностью. Малотоннажные коммерческие автомобили эмоциональные суперкары и модели, обладающие культовым статусом, подходят на эту роль идеально.
Большое финансовое внимание Ford уделяет Bronco, Mustang и Raptor. Показанный ранние в этом году Ford Mustang GTD (2025 г.) яркий пример "нескучного" автомобиля.
По словам Джим Фарли, автомобили для энтузиастов всегда были "побочным бизнесом", который полноценно не финансировался, но теперь они будут "основным бизнесом".
Стратегия компании интересна. Возможно, такой подход позволит преодолеть многолетние изменения автомобильного рынка и плавно в будущем влиться в новые реалии.