Чем живое отличается от неживого?
Детские мысли устремляются к тому, что они видят. Делают вывод. Что-то движется, что-то растёт.
В живом происходят непонятные явления, которым нужна вода, солнце, воздух
Мир состоит из двух стихий: живого и неживого.
Неживое связано с живым
Не могут друг без друга.
Ребёнок учиться оперировать абстрактными понятиями: явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместность, возможность, невозможность. Это играет большую роль в формировании абстрактного мышления. Постепенно переходит от конкретного предмета к абстрактному обобщению.
В годы отрочества нет должной культуры мышления.
Ребёнку нужно учиться абстрактному мышлению!
Именно в этот период мозг подростка пластичен, чувствителен к влиянию абстрактного мышления. Учиться мыслить. Иначе потом все процессы развития завершатся. Должно быть развито осмысление понятий.
Не должно быть перенасыщения учебой, перенасыщения эмоциональных зон.
Применение знаний- это не только практика, это когда ребёнок думает и находит в тайниках своего сознания то, что является инструментом для осмысления новых знаний.
Систематизация - мать мышления.
Мышление начинается с удивления (Аристотель).
Искреннее изумление - могучий толчок для стремительного потока мысли.
Где есть вопрос, там есть и мысль, а где есть мысль, там память сохраняет картины мира.
Уроки - за пределы школьной программы, чтобы хотелось узнавать больше. Плюс необязательные знания, которые связаны с возможностями, интересами и средой. У ребёнка должна быть богатая интеллектуальная жизнь.
Во время чтения книг моральные ценности становятся личным приобретением. Мы становимся сами воспитывающей силой.
Настоящее чтение - чтение, которое увлекает ум и сердце, пробуждает раздумья о самом себе и о мире, заставляет видеть себя.
Нужно учиться читать и читая. познавать самих себя, учить воспитываться книгой и жить в мире книг.
Должно присутствовать индивидуальное общение с умной книгой.
Оттого, какие книги мы читаем, зависит наше духовное богатство, сознание и переживание цели жизни.
Жить среди книг - приобщаться к тончайшим сферам культуры.
Важнейшая причина всех нездоровых отношений подростков (пьянство, хулиганство, бессмысленная трата времени) - это пустота, убогость, ограниченность умственной жизни после окончания школы, которые процветают на почве убогости интеллектуальных интересов в школьные годы.
Жизнь современного человека, которая повседневно затрагивает тончайшие сферы его существа, требует постоянного и очень тонкого воспитания этих сфер, воспитания исключительно тонкими средствами - умной книгой, музыкой, искусством.
Никакие средства борьбы не помогут, если не всю жизнь длится это воспитание разума и эмоций.
Самовоспитание после школы возможно лишь при условии, что в школьные годы человек полюбил книгу. Если же эта основа самовоспитания не заложена или же чтение ограничивается детективом, то его внутренний мир грубеет, человек ищет острых наслаждений и находит их там, где теряется все человеческое.