Красный или синий? Зеленый или белый? А может оранжевый и черный? Все зависит от контекста...
Недавно я писал о том, что важнее для сайта: дизайн или смыслы. В публикации я раскрыл приоритеты, и важные нюансы, относительно дизайна и графики, которые усиливают акценты на важных блоках с точки зрения маркетинга.
Сегодня я продолжу эту тему, поделюсь основными цветами и их влиянием на психологию продаж. Приведу примеры использования для управления вниманием и некоторые направления применения в коммерческом сегменте.
Итак, в психологии цвета разделяются с точки зрения восприятия и реакции на эти цвета. В маркетинге уже давно используется это разделение для того, чтобы акцентировать внимание, вызывая необходимые эмоции для формирования необходимого образа в контексте разных задач.
🌈 Приведу конкретные примеры таких цветов (основной набор) и их характеристики
1. Красный: стимулирует и увеличивает внимание. Часто используется для создания чувства срочности и возбуждения, привлекает внимание к важной информации, например, скидкам, акционным предложениям и т.д.
2. Синий: ассоциируется с надежностью, стабильностью и доверием. Он может создавать ощущение профессионализма и безопасности. В маркетинге часто используется для продвижения товаров и услуг, связанных с технологиями, медициной и финансами.
3. Зелёный: связывается с природой, ростом и здоровьем. Зеленый цвет часто используется для продвижения экологически чистых товаров или услуг, вызывает чувство свежести и наполненности энергией.
4. Жёлтый: ассоциируется с чувством оптимизма и радости. В маркетинге, жёлтый может использоваться для привлечения внимания и создания положительного настроения.
5. Оранжевый: подчёркивает доступность, теплоту и веселье. Он также может стимулировать аппетит. Оранжевый цвет в продажах может использоваться для привлечения внимания к продуктам, связанным с развлечениями.
6. Фиолетовый: символизирует роскошь и креативность. В маркетинге, фиолетовый может использоваться для продвижения товаров и услуг, связанных с изысканностью и индивидуальностью для продажи продуктов, которые выделяются из общей массы.. Часто используется в luxory сегменте.
7. Чёрный: ассоциируется с элегантностью, роскошью и властью. Вызывает чувство важности и влиятельности. В маркетинге, чёрный часто используется для создания престижного образа бренда или продукта.
8. Белый: символизирует чистоту, простоту и свет. Он может использоваться для создания ощущения пространства и спокойствия – это в частности делает его более привлекательным и удобным для навигации.
Здесь я перечислил основные цвета и примеры их использования в маркетинге и продажах. Есть и другие цвета (точнее все же их оттенки), которые вызывают определенные реакции, влияя в том числе на решение о покупке или другие целевые действия.
💡 Понимая механику, можно с одной стороны использовать этот инструмент для управления вниманием в продажах, а также с другой стороны – осознанно оценивать влияние на свои реакции, встречая их в повседневной жизни...