Я не доверяю отечественному автопрому, но та Lada Granta, которую купил в 2014 году, меня хоть и подводила тысячу раз, я всё равно продавать не хочу. Хочу поделиться своим опытом и поставить точку: стоит ли покупать седан.
Что произошло с Грантой за 280 000 километров?
Помню момент покупки. Я её брал за 300 000 рублей в простой комплектации: в машине ничего нет. Деньгами не располагал, да и не нужен был «самый сок». Купил, чтобы перевозить себя и семью по различным местам.
В первое время машина справлялась: проблем не было, все хорошо.
Потом всё пошло не в ту сторону. То сломается одно, то другое. Спустя год начало всё скрипеть, отваливаться, приходилось постоянно находиться в мастерской – по имени знал каждого мастера, которые чинили мне машину. Отдал кучу денег.
И так постоянно.
Однако автомобиль справлялся, пускай приходилось каждые три месяца чинить. Мог спокойно выехать в другой город или поехать на рыбалку с мужиками (особенно любил это дело).
Трудно перечислить все поломки, которые произошли. Считайте, я заменил в ней практически всё, не считая двигателя. Менял коробку и сцепление. Печку «двести» раз чинил, а она всё равно ломается и не греет нисколько. Про расходники молчу – они чаще выходят из строя, чем должны. Стойки менял несколько раз, вскоре снова придётся.
Состояние кузова
Над ним приходилось работать, но не в полную силу. Вначале обрабатывал химией, а после перестал – реакция не заставила себя долго ждать.
Что только может заржаветь – начало ржаветь. Особенно пороги и колесные арки. Я не уделяю особое внимание автомобилю, потому что собираюсь купить другой, но планирую избавиться от ржавчины.
Для меня Lada Granta – это друг, который, хоть ему и трудно, отвезёт меня в любое недалекое место.
Я плохо отношусь к отечественному автопрому – они не делают ничего существенного для автомобильного мира. Их задача направлена на получении прибыли, а не для создания качественных автомобилей.
Но этот автомобиль – нечто другое.
Думаю, есть многие владельцы, которые меня поймут. Они отъездили на своих автомобилях сотни тысяч километров, они страдали и радовались, они прошли через всё, но они никогда не продадут свой автомобиль, потому что для них он как родной.
Стоит ли покупать Lada Granta в 2024/2025 годах?
Я не уверен, почувствовал бы такие же эмоции к автомобилю, если бы купил её сейчас и спустя 11 лет рассказывал вам о своих впечатлениях. АвтоВАЗ делает по-другому машины, нежели раньше.
Раньше они строились на европейских деталях и стоили дёшево. Сейчас они строятся на китайских деталях и стоят дорого.
Не на 100% из европейских деталях, но они были.
Невозможно найти Lada Granta в простой комплектации за 800 000 рублей – АвтоВАЗ не создаёт их, потому что невыгодно. И потому в России нет ни одной модели, которая стоила бы менее миллиона рублей. Мы докопались до дна и продолжаем копать дальше, нежели пытаться выплыть.
Ничего с этим не поделаешь – автозаводу нужны деньги, чтобы из года в год делать одно и то же.
И потому покупать Гранту никому не советую.
Проще купить иномарку с пробегом и наслаждаться, пускай и уйдут деньги на доработки, а не вкладывать постоянно тысячи на ежемесячный ремонт отечественного седана.