Читаю крутой альманах про разведки разных стран, и вот в свежем номере они рассуждают о том, чем опасен инсайдер. Тот самый айтишник, который имеет доступ к секретной инфе и нет-нет да сливает её. Автор уделяет внимание психологии:
...большинство IT-специалистов из режимных организаций США, ставших широко известными инсайдерами, по разным причинам находились в состоянии сильного когнитивного диссонанса, из которого они нашли своеобразный выход в форме предания гласности секретной информации, к которой у них имелся доступ. Однако несмотря на то, что в их поведении было значительное количество аномалий, никто из сотрудников, ответственных за соблюдение режима секретности, не придал этому большого значения.
(Источник: альманах «Невидимое измерение»)
Буквально окружение привыкло, что он «странненький», поэтому действия по сливу инфы не казались никому подозрительными.
В пример приводятся:
– Эдвард Сноуден как эпилептоидная личность (взрывной характер, вера в свою исключительность);
– Брэди Мэннинг (это он слил Ассанжу 600 тыс. секретных доков) имел проблемы с гендерной самоидентификацией;
– Инфантил Джек Тейшейра, у которого были проблемы с социальной адаптацией, – он слил секретные разработки оружия, чтобы похвастаться в чате геймеров, что у него есть эта инфа.
Вот ряд психологических особенностей, которые последние годы мешают американских спецслужбам нанимать требуемое число айтишников:
1) гиперкоцентрация, которая приводит к тому, что человек игнорит свое состояние;
2) избыточная рациональность – приводит к непониманию эмоций других людей;
3) социальная закрытость – интроверты чаще конфликтуют с коллегами по службе, и при работе в коллективе их мотивация падает.
А ещё этим же спецслужбам не хватает денег и людей (натурально меньше рождается человеков), чтобы привлечь на работу хороших спецов. В связи с этим требования к кандидатам снижаются.
И сами понимаете, ВНЕЗАПНО пуля пролетает в милиметрах от головного мозга президента США, например.