Найти тему
Канские ведомости

Сезон любви

Оглавление

Очередной творческий сезон в Канском драматическом театре будет «сердечный и про любовь».

Фото Алексея АЛЕКСЕЕВА.
Фото Алексея АЛЕКСЕЕВА.

118-й сезон в Канском драматическом театре открыли, как водится праздничным капустником и премьерой нового спектакля под названием «Любовь». В этом сезоне зрителей ждет много разноплановых премьер: довольны должны быть и любители современной драматургии, и ценители классической, школьной программы. Конечно же, большое внимание уделят патриотическому направлению. Но все эти будущие постановки объединяет тема любви, отсюда и такое определение сезона, как сердечный.

Примерно о премьерах

Первую премьеру многие уже видели. Это «Море. Звезды. Олеандр», одноактный спектакль по пьесе Марии Малухиной, заявленный как «стереодрама». Почему такой жанровый креатив? Узнаете, когда придете посмотреть лично. Мы уже видели и расскажем о нем чуть позже. Играется для зрителей, сидящих на сцене.

Для ценителей золотого фонда русской классики в нашем театре собираются ставить Ивана Бунина и Александра Куприна.

Первый будет представлен широко известными «Темными аллеями», и тут можно быть полностью уверенным, что заявка КДТ на «сезон любви» будет выполнена по полной. Надеемся, что в этих «Темных аллеях» мы увидим не только романтические приключения на бунинских сеновалах, но и важность выбора человеческого пути.

Второй - «Олеся», и от этой премьеры тоже понятно, чего надо ждать. Это не только про любовь, но и про самопожертвование. А еще о природоцентричности, экологичности, от которых так стремительно отделяется мир людей.

Наступающий год будет юбилейным. к 80-летию Великой Победы в театре намерены ставить «Фронтовичку» по пьесе Анны Батуриной. Как пишут в аннотациях, «история об удивительном поколении, победившем в Великой Отечественной войне, раскрытая через судьбу 24-летней женщины, вернувшейся с фронта, но не желающей хоронить вместе с гимнастёркой свою молодость, желание жить, быть любимой».

Будут и другие премьеры. И конечно же 15-я юбилейная театральная лаборатория, которая пройдет в конце этого года. Лаборатория эта традиционно оставляет после себя след в один или несколько полноценных спектаклей, в которые выливаются театральные эскизы или читки. Вот и в этом сезоне сразу два спектакля - «Море. Звезды. Олеандр» и «Любовь» зародились именно в «лабораторных» условиях.

Он существует

На самом деле сезон был открыт утренним спектаклем. Детям и их родителям показали сказку «Малыш и Карлсон». Тоже новая еще работа, поставленная петербургской командой в конце прошлого сезона, и ее пока мало кто видел.

В данном случае нашу работу облегчает тот факт, что никому не нужно объяснять сюжет сказки Астрид Линдгрен, а также не стоят бояться сделать спойлер или, если уходить от чуждых нам заимствований, просто-напросто раскрыть интригу. Все понимают, о чем история, но не все видели, как она рассказана режиссером Алексеем Егоровым, его коллегами и канскими актерами.

Конечно, даже далекий от сценографии гражданин сразу задумается, идя в театр на «Карсона»: «а как же тут будет реализован этот персонаж с пропеллером?» Ведь сцена, как принято считать, может и является территорией волшебства, но законы гравитации даже здесь отменить невозможно. К сожалению. Это вам не мультфильм.

Но у режиссера вместе с Никитой Запаскиным из Могилева все получилось. Эта вращающаяся конструкция вместе с поворотной крышей, на которой, собственно, и живет Карлсон, была придумана и простроена, как выразился Алексей Егоров, сообща.

Постановка получилось очень красочной и приятной глазу, спасибо за свет. Эстетика сказки и красивой фантасмагории господствует. Почти постоянный туман, меняющий свет, сюрреалистические столы, стоящие на потолке – такой как бы «ИКЕАвский» туманный Стокгольм. И Питер, к слову, тоже, не даром родина режиссера. Отсюда и неожиданная для такого контекста музыка группы «АукцЫон». Всё это создает сказочную многомерность. И в ней через синий сумрак звенит голос Малыша, который мечтает о друге. Например собаке. Но тут на него сваливается целый Карлсон, как метафора вымышленного друга. Неспроста, когда родители наконец обращают внимание на самого младшего и дарят ему собаку, то Карлсон, невидимый для всех, кто не верит в сказки, улетает.

- Роль мальчика для меня привычная. Не смотря на мой возраст, - говорит сыгравший Малыша Андрей Молоков. – Сложнее всего было поймать характер Малыша. Я его представлял иначе, больше бунтарем, а режиссер попросил внести больше мечтательности.

Говорят, в Европе сейчас к Карлсону относятся скорее как негативному герою. Он врет, ворует, жадноватый, в общем персонаж мутный. А у нас он всегда был забавным «киборгом» и проказником. Именно такой получился Карлсон у Виталия Полозова.

Герой у актера получается, скажем так, более мужской, а не тот плюгавый вороватый толстячок с вентилятором, к которому многие привыкли. Несмотря на относительную маскулинность, он такой же обаятельный и с таким же позитивным отношением к жизни. Эта легкость авторами постановки доведена до буддистского максимума, когда друг Малыша читает мантру Ом. Это сочинили в процессе репетиций. Таких моментов немного, но они есть. Оценят ли новаторство самые маленькие зрители - другой вопрос.

- Дети могут в театре расширять кругозор, услышать новую для них музыку, что-то им объяснят родители. Некоторые вещи, которые есть в спектакле, нацелены на разговор в семье, - сказал мне режиссер.

Судя по веселью в зале, дети приняли спектакль. А когда уже актеры уходили со сцены после поклона, к ним из зала вышел маленький мальчик. Малыш, который поверил в сказку.

Про любовь

Спектакль «Любовь» поставлен по рассказам Николая Коляды, драматурга, заслуженного деятеля искусств РФ, лауреата Международной премии им. К. С. Станиславского. На этот раз о новом спектакле высказались журналисты «Канских ведомостей».

Ольга Прокудина, ответственный секретарь:

- В театре на спектакле я люблю пострадать. Ну если не прямо пострадать, то хотя бы как следует подумать. Поэтому постановка под названием «Любовь» как-то не вписывается в рамки моих предпочтений. Возможно, прочитав название и анонс, я ждала большей глубины и не получила ее.

Но, конечно, несоответствие моим личным предпочтениям не делает этот спектакль плохим. Постановка отлично подойдет, если вы хотите провести время весело, посмотрев легкую пьесу с хорошим концом.

Вячеслав Петров, корреспондент:

- Спектакль «Любовь» оставил у меня неоднозначное впечатление. Сюжет подается зрителю двумя историями. Сначала мы наблюдаем за жизнью типичной гламурной девушки, которая привыкла ни в чем себе не отказывать. Состоятельные родители купили ей квартиру, образование и даже собственный салон загара. Ее избалованный характер раскрывается в небольших сатирических зарисовках. Но к чему приводит такое потребительское отношение в жизни? Если честно, у этой истории для меня нет завершения. Вредная девушка ссорится с вредной старухой и получает в лицо ведро продуктов кошачьей жизнедеятельности. Смешно? Возможно, но выучила ли девушка жизненный урок? Имеет ли право пожилая женщина со скверным характером судить людей? Не факт. В итоге мы получаем набор скетчей про гламурную «московскую» жизнь, которые, конечно, могут рассмешить, но я ожидал другого.

Вторая часть уже более связная и имеет, пусть и условный, но финал. В этот раз нам показывают любовные переживания молодой девушки-кассира. Главная героиня недавно закончила школу, но поступить на высшее ей не удалось. Вот и приходится выживать, работая в «Восьмерочке». Простой искренней девушкой выпадает шанс познакомиться с состоятельным красавчиком. Первая любовь, да еще и взаимная. О таком можно только мечтать. Так и подумала наша сотрудница супермаркета. Ее волнение, неловкость и неуклюжесть в общении вызывают умиление. Забавные и креативные сценки это только подчеркивают. Такая история мне понравилась намного сильнее предыдущей. Но почему эти два сюжета находятся в одной постановке? Их связывает только вредная старушка, которая присутствует и там, и там, то только ради комичного эффекта.

Понравилась камерность спектакля. Очень грамотно используются стол и два стула в совершенно разных декорациях. Актерская игра была на высоте, этим персонажам я верил, хоть и не всегда понимал, с какой целью они проживают эти роли. Мой поход в театр определённо скрасил вечер, развлек в какой-то степени. Пошел бы я еще раз на этот спектакль – не думаю, но желание снова сходить в театр определено есть.

Александр Шестериков, и.о. главного редактора:

- Легкое и простое. Но если и выражаться критически по отношению к спектаклю «Любовь», то уж точно не так, как сделали две пожилые женщины, которые не дождавшись окончания, просто встали и покинули зал. В этом плане мы с ними идем в разном направлении. Да, там курят, танцуют на столах в мини-юбке и вообще много молодого красивого тела, и всё это не может быть приговором театральной постановке.

Не в ханжестве тут дело, а в том, что истории плоские, и герои в нем проживают очень простые, как в школьной сценке, изменения. Если они их вообще проживают. В этом плане предпочтительнее вторая часть, имеющая очевидный драматургический потенциал. Да, вот здесь куда и о чем развиваться персонажу.

И это не карикатурная первая часть, недалеко ушедшая от первоначального эскиза. Парадигма характера упирается в ведро с неприятной субстанцией от бабушки в шали. В этот момент немного понимаешь других бабушек, релокантов из зала (такое мы не одобряем!). И совсем неловко вообразить, что останется, убери ты «Тучи» от «Иванушек». Героине просто не оставили осмысленности, поэтому ее почти не жалко, некое публичное осмеяние. За что и зачем не ясно.

Инессе Каминской (из первой части) кроме женской красоты, которую к счастью, не отобрать, мало что оставили поиграть. В отличие от Ольги Лукахиной (из второй части), у которой в добавок к внешним данным нашлась еще и драматическая линия.

Автор: Александр Шестериков.