Найти в Дзене
Китайская Угроза

Кто «выигрывает» на экономическом поле СВО. Часть 1

Оглавление

Украинский конфликт продолжается уже 2,5 года, и пока что нет намеков на его скорое завершение. В ходе военных действий многое изменилось внутри российского финансово-экономического ландшафта.

Санкции, ответные санкции, продажи нерезидентами бизнеса в России, введение временной администрации и новые государственные заказы — все это крупные события, в рамках которых кто-то смог получить выгоду, которую не смог бы получить в обстоятельствах до февраля 2022 года.

Я подготовил подборку таких выгодоприобретателей, которые либо выгодно получили крупный актив, либо получили подряд от государства на работу в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Начнем как раз с подрядов.

Жилая застройка

Строительство — важная деятельность для экономики страны. Помимо того, что такая деятельность создает много рабочих мест, она еще и положительно сказывается на ВВП, создавая в каждой точке застройки эффект мультипликатора — людям нужно будет покупать стройматериалы для ремонта, мебель, понадобится инфраструктура из магазинов, детских садов, школ и мест досуга.

По понятным причинам, на территориях ДНР и ЛНР (и в меньшей степени Запорожской и Херсонской областей) существует большой спрос на строительство нового жилья. От лица государства функции заказчика выполняет Публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства», а генподрядчиком ремонтно-восстановительных работ является ООО «РКС-НР» — дочернее предприятие ФАУ «РосКапСтрой» (госструктура, но на хозрасчете).

Конкретные объекты строят различные ООО, но это уже специфика отрасли. Обычно генподрядчик или гензастройщик создают под несколько объектов ООО, чтобы в случае проблем с законом иметь возможность передать работу над объектом другому юридическому лицу. Большое количество домов в Луганске и Мариуполе строят юридические лица со статусом специализированного застройщика (СЗ), например, ООО СЗ РКС-ДЕВЕЛОПМЕНТ.

Донецкая промышленность

Донецк — регион с развитой угольной, металлургической и обрабатывающей отраслью. Правда, многие из этих предприятий после 2014 года постепенно приходили в упадок, но после 2022 года на таких предприятиях сменился владелец и управляющая компания.

Так, например, крупные комбинаты региона, в том числе самый крупный Алчевский металлургический комбинат (под контролем ЛНР с 2014 года), перешли во владение ЮГМК. Активы местного миллиардера Ахметова, в частности АО «Донской антрацит» и шахтоуправление «Обуховская» (Ростовская область), перешли во владение кипрской Fabcell Limited, а «СБК Премьер» осуществляет права акционера.

Временные администрации и новые владельцы — реалии не только присоединенных регионов. О том, кто извлек выгоду на «старых» территориях, расскажу во второй части материала.