Не знаю, какое написать вступление к статье, кроме того, что меня в последнее время всё больше удивляет манера людей общаться в соцсетях. Я не особо понимаю, почему многие позволяют себе грубые высказывания, казалось бы, без весомого повода. Что вообще людям даёт возможность так общаться – их жизнь ведь от этого лучше не становится. На твиттер я глаза закрою – там атмосфера, видимо, такая. Но на Дзене?
Вспоминаю с теплом Я.ру – сервис Яндекса, который был до Дзена, может кто помнит. Там у меня в подписчиках было всего пара десятков активных человек, ещё столько же в клубах по интересам – но там общения было больше, чем здесь с сотнями уведомлений в день.
Под конец мая с моего блога сняли теневой бан, и мои статьи впервые за пару лет начали массово попадать в рекомендации. И старые и новые. И я, конечно, рад этому, но уже через неделю начал жаловаться на поток оскорбительных комментариев. Хотелось бы, конечно, видеть больше людей, которые умеют адекватно разговаривать и обсуждать музыку.
Основная проблема людей в соцсетях, что они считают, что все должны транслировать их личное мнение. Отличное мнение даже на такую несерьёзную тему, как музыка, является поводом для скандала и оскорблений, а не для дискуссии.
Поэтому решил собрать топ самых частых ошибок в комментировании и обсудить, как быть не хейтером, а приличным человеком.
Обсуждать не автора, а тему статьи.
Пример комментария: «Автор ты кашалот»
Многие люди быстро переходят на личности и забывают, что тема обсуждения не личная жизнь автора, не его образование и даже не его семья. Попробуйте в музыкальном блоге обсуждать музыку.
На что заменить комментарий: «Исполнители кашалоты»
Не считать блог большим изданием.
Пример комментария: «Это ваша работа!!1»
Ошибка многих комментаторов в том, что они думают, что я и другие блоггеры зарабатывают миллионы на своих статьях. Я не зарабатываю на блоге ничего – это лишь моё хобби. Поэтому ожидать от меня особого профессионализма и экспертности во всех вопросах странно, ведь тематика моего блога – музыка, а отношение к ней очень субъективно. Да и трачу я на блог не всю свою жизнь, а всего пару часов в день в лучшем случае. Это как обвинить подругу, которая кривенько вышивает, что она не делает это, как лучшие дизайнерские дома и мануфактуры.
На что заменить комментарий: «Спасибо за проделанную работу»
Не щеголять своим незнанием.
Пример комментария: «Кто это?»
Такие комментарии часто оставляют под подборками популярных артистов. Очевидно, что из тематики статьи понятно, кто это. То есть люди хотят блеснуть своим уникальным вкусом, а получается, что блещут незнанием. Под статьями, которые можно использовать для расширения кругозора. Это как прийти в библиотеку и заявить: «кто это?! я не знаю всех этих авторов!».
На что заменить комментарий: «Не слышал о таких артистах. Послушаю»
Не считать чужое мнение провокацией, а свой вкус – образцовым.
Если мнение отличается от вашего, это не потому что автор прознал про ваше мнение и решил вас спровоцировать. Это потому что люди слушают разную музыку и им нравятся разные вещи. Если в статье нет критики альтернативного мнения, вряд ли автор хочет что-то оспорить – скорее всего, он просто выражает своё мнение без связи с мнениями других людей. То есть, если кто-то заявит, что любит Бритни Спирс, это не значит, что он хочет оскорбить тех, кто предпочитает Пинк Флойд.
Внимательно читать заголовки и хотя бы первый абзац статьи.
Пример комментария: «Вот терпеть ненавижу таких афффтороффф. Ну напиши, по моему мнению, на мой взгляд, прости, слух!»
В заголовке и первом абзаце обычно описывается, о чём вообще статья, откуда берутся данные и прочие детали. Многие люди на Дзене пролистывают статью сразу в комментарии, чтобы выразить своё «фи» и попадают впросак. Чаще всего такое происходит под моими статьями со списками самых продаваемых, самых популярных и т. д. – то есть под статьями с официальной статистикой, за которую почему-то прилетает мне. Почему-то = потому что комментаторы даже не могу осились один абзац с упоминанием источника.
На что заменить комментарий: «Неожиданная статистика, вообще не совпадает с моим вкусом»
Оставлять негативные комментарии, а не позитивные.
Пример комментария: «Пустышка, смело проходим мимо)»
И с детьми и с животными уже понятно, что поощрения в воспитательном процессе работают лучше, чем наказания. Поэтому если что-то вам не понравилось настолько, что хороших слов не находится, не поощряйте автора вниманием. В Дзене даже негативный комментарий будет расцениваться, как интерес к статье, и в итоге в вашей ленте будет больше похожих материалов, и статьи неугодного автора будут рекомендоваться и вам и другим людям лишь чаще.
Попробуйте писать комментарии с одобрением под статьями, которые вам нравятся, а не игнорировать их. С другой стороны, игнорируйте статьи, которые вам не нравятся. Кажется, очевидно это всё, но многие не понимают, как работают соцсети.
На этот, основной по сути, пункт меня вдохновила подруга, которая по работе снимает рилсы в Инстаграм, и однажды получила кучу комментариев от хейтерши, которая начала один из них со вступления «Я обычно комментарии не пишу...». И тут возникает вопрос: почему? Почему не пишете комментарии под работами любимых блогеров, но не удержались от хейта в адрес случайного человека?
На что заменить комментарий: на молчание.
В общем, не воспринимайте блоги настолько серьёзно. Общайтесь с людьми, находите друзей по интересам, а не старайтесь выбрать врагов с другими взглядами. Если вы придёте на вечеринку, вы наверное будете вести беседы с друзьями, а не докапываться до других гостей по странным поводам. Вот и в интернете было бы неплохо вести себя так же. Давайте будем добрее, хотя бы в обсуждении музыки ;)
Спасибо тем читателям, которые всегда высказывают своё мнение корректно.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!