Найти в Дзене
Учитель в шоке

К вечно недовольным учителям присоединились и ученики…

Школа и всё, что связано с ней - образование, зарплаты учителей, контрольные работы, ЕГЭ и ОГЭ, министр образования, бюрократическая нагрузка, напоминают мне один огромный хаос. 

Я вот не знаю, было ли так раньше, или стало в последние 10 лет, когда я стала непосредственным участником этого хаоса.

У нас в общем, в образовательной структуре нет четкости и логики, нет слаженности, как в часовом механизме, когда всё крутится и тикает, с одной лишь только целью.

Мы как в той басне про лебедя, рака и щуку…

И нарушают чёткую работу этого механизма - это учителя и ученики.

Они слабое звено.

Одни вечно недовольны низким уровнем оплаты труда, высокой документарной нагрузкой, перегруженностью мероприятиями, не относящимися к работе и тому подобному.

Другие тоже недалеко ушли.

Поэтому список жалоб не уменьшается: им задают слишком много домашних заданий, часто проводят контрольные работы, школа не современная, устаревшая, не предоставляют интернет, а также бывают  уроки неинтересными.

Недавние исследования показали, что всего лишь 7 процентов хотят учиться традиционно: рано вставать, поздно приходить, делать уроки и ложиться спать... и на следующий день все повторяется, в общем как "день сурка".

Многие дети предпочитают гибридное обучение онлайн и офлайн. Им удобно смотреть видеоуроки когда захочется, посещать вебинары, а также выполнять интерактивные задания.

Современных детей легко понять, им важны новые технологии, виртуальная реальность, геймификация учебного процесса - все то, что не скучно и что помогает запомнить материал эффективнее.

Сложнее учителям, которые не по собственной воле дать им этого не могут. 

У меня в классе кроме проектора ничего не имеется, поэтому  пользоваться различными методами не получается. 

Я недавно пришла на урок в другой класс, и с умным видом пишу маркером на доске, а потом вижу улыбки детей, такие, знаете, загадочные.

Сразу понимаю - что-то делаю не так!

Выяснилось, что на этой доске маркером не пишут…..по крайней мере, хозяин кабинета.

Когда я это поняла, вся жизнь перед глазами пронеслась, аж похолодела, думаю, ну все… Яна Юрьевна, приплыли.

Но, слава Богу, все удачно разрешилось, ситуацию исправила.

Понимаете, о чем я, вот вам и современность несовременного учителя.

Поэтому можно сделать урок интереснее, используя современные методы, да не получается - не чем.

Выходит, что недовольство детей не безосновательно. Значит, решаемо.

К концу статьи наконец-то пазл сложился, таким, каким, возможно, хотят видеть учителя, чтобы программа не давала сбоев, а он перестал быть слабым звеном.

Есть два варианта, и каждый выбирает по себе.

Чтобы воз сдвинулся с места, выбираем более адаптированный  образ из басни, и это не лебедь... потому что рожденный ползать летать не может, а далее уже по классику -  работа «будет сделана и делается уже».

Для себя выбираю второй вариант - делай, что должен, а там будь, что будет.

Как вы думаете, при каких обстоятельствах учитель будет доволен системой?

Ну и в заключение цитата дня:

"Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны"... из какого произведения?

Всем хорошего настроения и позитивного мышления!🤍

Источники данных по исследованиям:

Российские школьники хотят учиться с помощью мемов, игр и технологий - Газета.Ru | Новости
66% школьников жалуются на большое количество домашнего задания