Школа и всё, что связано с ней - образование, зарплаты учителей, контрольные работы, ЕГЭ и ОГЭ, министр образования, бюрократическая нагрузка, напоминают мне один огромный хаос.
Я вот не знаю, было ли так раньше, или стало в последние 10 лет, когда я стала непосредственным участником этого хаоса.
У нас в общем, в образовательной структуре нет четкости и логики, нет слаженности, как в часовом механизме, когда всё крутится и тикает, с одной лишь только целью.
Мы как в той басне про лебедя, рака и щуку…
И нарушают чёткую работу этого механизма - это учителя и ученики.
Они слабое звено.
Одни вечно недовольны низким уровнем оплаты труда, высокой документарной нагрузкой, перегруженностью мероприятиями, не относящимися к работе и тому подобному.
Другие тоже недалеко ушли.
Поэтому список жалоб не уменьшается: им задают слишком много домашних заданий, часто проводят контрольные работы, школа не современная, устаревшая, не предоставляют интернет, а также бывают уроки неинтересными.
Недавние исследования показали, что всего лишь 7 процентов хотят учиться традиционно: рано вставать, поздно приходить, делать уроки и ложиться спать... и на следующий день все повторяется, в общем как "день сурка".
Многие дети предпочитают гибридное обучение онлайн и офлайн. Им удобно смотреть видеоуроки когда захочется, посещать вебинары, а также выполнять интерактивные задания.
Современных детей легко понять, им важны новые технологии, виртуальная реальность, геймификация учебного процесса - все то, что не скучно и что помогает запомнить материал эффективнее.
Сложнее учителям, которые не по собственной воле дать им этого не могут.
У меня в классе кроме проектора ничего не имеется, поэтому пользоваться различными методами не получается.
Я недавно пришла на урок в другой класс, и с умным видом пишу маркером на доске, а потом вижу улыбки детей, такие, знаете, загадочные.
Сразу понимаю - что-то делаю не так!
Выяснилось, что на этой доске маркером не пишут…..по крайней мере, хозяин кабинета.
Когда я это поняла, вся жизнь перед глазами пронеслась, аж похолодела, думаю, ну все… Яна Юрьевна, приплыли.
Но, слава Богу, все удачно разрешилось, ситуацию исправила.
Понимаете, о чем я, вот вам и современность несовременного учителя.
Поэтому можно сделать урок интереснее, используя современные методы, да не получается - не чем.
Выходит, что недовольство детей не безосновательно. Значит, решаемо.
К концу статьи наконец-то пазл сложился, таким, каким, возможно, хотят видеть учителя, чтобы программа не давала сбоев, а он перестал быть слабым звеном.
Есть два варианта, и каждый выбирает по себе.
Чтобы воз сдвинулся с места, выбираем более адаптированный образ из басни, и это не лебедь... потому что рожденный ползать летать не может, а далее уже по классику - работа «будет сделана и делается уже».
Для себя выбираю второй вариант - делай, что должен, а там будь, что будет.
Как вы думаете, при каких обстоятельствах учитель будет доволен системой?
Ну и в заключение цитата дня:
"Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны"... из какого произведения?
Всем хорошего настроения и позитивного мышления!🤍
Источники данных по исследованиям: