Найти тему

Кейс: Инфарс - группа компаний.Занимается продажей отечественного ПО, обучает работе на нем. Есть офис в Москве и Казахстане.

Оглавление

Особенности

Наша задача была привести лиды на покупку 2 продуктов: Nanocad и Renga. Это программы для инженеров-проектировщиков. Срок сделки может быть до нескольких месяцев. 1й месяц обычно потенциальному клиенту дается бесплатный демодоступ. Цена варьируется от нескольких тысяч рублей до нескольких сотен тысяч рублей, зависит от масштаба использования.

Сложность тематики в маленьком объеме семантики с явным выражением желания приобрести продукт. Это скрин из вордстат по Nanocad по всей РФ.

-2

По Renga ситуация обстоит хуже.

-3

Также сложность в колоссальном спросе на бесплатную взломанную версию программы. Многие студенты ищут такой вариант для учебы.

Много и ключей неочевидной направленности. По ним могут искать программу и для покупки, и бесплатную версию, и информационную статью.

Перед нами стояла первоочередная задача на плотную работу с семантикой, ее чистку, формированию первичного списка минус-фраз. Это крайне важно, учитывая обязательный автотаргетинг и семантическое соответствие в Яндексе (показ по синонимам и близким словам).

Первичные вводные

  • Реклама на всю РФ
  • 2 продукта- Nanocad и Renga
  • Маленький спрос по Renga
  • Большое количество семантики с невыраженным интересом к покупке

Результаты

1 месяц- сбор Семантического ядра, его чистка, запуск кампании и сбор первой статистики

Получили 26 конверсий по 3 000 ₽. Кажется, что общие результаты неплохие, но по обратной связи от клиента оказалось, что это не так. Большую часть обращений оставили студенты, которые не собирались покупать программу, а хотели лишь получить пробный период программы.

Из 26 конверсий только 6 были качественными и с ними можно было работать. Т.е. CPL квалифицированного лида обошлась в 13 000 ₽.

-4
2 месяц- оптимизация кампании

С клиентом было решено полностью исключить показы рекламы для людей моложе 24 лет, дабы снизить количество заявок от студентов.

-5

По итогу общее количество обращений снизилось с 26 до 10, но квалифицированных лидов из них было столько же как и в прошлом месяце- 6 качественных лидов. Стоимость качественного лида- 10 080 руб. (практически снизили на 3 000 руб.). Стоит еще раз сказать, что выручка с продажи 1 программы может составлять несколько сотен тысяч. Срок принятия решения- несколько месяцев.

Результаты хотелось улучшить. К сожалению, при анализе мы не нашли значимых взаимосвязей между конверсиями. Было непонятно куда в итоге нам двигаться и как значительно улучшить результаты.

3 месяц- тестирование новых гипотез, переход на автоматику

Решили протестировать гипотезу перевода на автоматическую стратегию с оптимизацией по конверсиям. Т.к. не было такого, что определенные ключи или определенные аудитории приносят большинство конверсий решили доверить управление кампаний Яндексу. Была мысль, что технология Крипта по всей имеющейся у нее информации, которую она берет из всех сервисов Яндекса по идее должна отдавать предпочтение в показах объявлений более целевой аудитории.

Объединили эффективные поисковые РК в пакетную стратегию и запустили на «Максимум конверсий» по недельному бюджету. С такой стратегией система будет ориентироваться на аудиторию, которая скорее всего совершит конверсию и будет стремиться принести максимальное число конверсий на заданный недельный бюджет.

И тут начало происходить чудо:

Получили 34 лида, из них 12 было квалифицированными, они пошли в работу. По сравнению с прошлыми периодами число качественных обращений удалось увеличить в 2 раза, а их стоимость снизить до 8 100 ₽. Это на 19% ниже, чем стоимость качественной конверсии в прошлом месяце.

4 месяц- развитие эффективной идеи

Мы постоянно мониторим профессиональные ресурсы и были в курсе, что многие специалисты не получали результат с пакетных стратегий. Мы решили протестировать старый способ: остановили пакетную стратегию, «схлопнули» все эффективные группы по Nanocad в 1 РК и запустили на той же стратегии, планомерно увеличивая недельный бюджет. По Renge особо результатов не было по причине маленького спроса, поэтому так и оставили ее в отдельной пакетной стратегии.

Новая кампания стала активно приносить лиды и обучилась. Получили всего 47 лидов на оба продукта, это на 38% больше, чем в прошлом месяце. Из них 25 лидов были качественными, это на 108% больше, чем в прошлом месяце. Стоимость качественного лида вышла в 6 250 ₽, на 22% меньше прошлого месяца.

На данный момент клиент приостановил работу по этим 2 продуктам. Ранее по ним рекламой занимались разные специалисты и агентства. В целом, не сказать, что результаты впечатляющие и это прежде всего связано с самими особенностями продуктов и спроса на них. Нашей командой клиент доволен. Рассматриваем продолжение сотрудничества по другим более подходящим для контекстной рекламы продуктам, по антивирусам.

Общие итоги и выводы

При работе с проектом, наша команда столкнулась с несколькими серьезными вызовами: ограниченный спрос на продукты, высокое количество нерелевантных запросов и длительный цикл сделки. Несмотря на это, нам удалось достичь значительных улучшений в ходе проекта.

  1. Начали со стоимости квалифицированного лида в 13 тыс. руб. в 1й месяц. Во 2й месяц снизили ее до 10 080 руб. (23%)
  2. В 3й месяц, благодаря пакетной стратегии, увеличили количество качественных обращений в 2 раза, а их стоимость снизить до 8 100 ₽. (19%)
  3. Благодаря развитию эффективной гипотезы в 4й месяц, по квалифицированным лидам увеличились еще в 2 раза, а по их стоимости снизились на 22% (с 8100 ₽ до 6250 ₽)

Этот проект ярко демонстрирует эффективность автоматических стратегий в Яндекс Директ, и почему их тестирование целесообразно при наличии бюджетов. Их бОльшая эффективность по сравнению с ручкой на данном проекта обусловлена тем, что Яндекс Директ использует огромные объемы данных, собранные через свои сервисы. Это позволяет системе точно прогнозировать, какие пользователи с наибольшей вероятностью совершат конверсию, и автоматически корректировать ставки. Работа автостратегий учитывает множество факторов, которые не всегда доступны напрямую.

Примеры объявлений

Поиск

-6

РСЯ

-7
По всем вопросам Вы можете написать нам в личных сообщениях или связаться любым удобным способом:
Электронная почта: manager@almirto.ru
Телефон/WatsApp : +7977-688-60-20
написать в вк сюда
Теlegram: https://t.me/Almirto_digital