Каждый новый сентябрь для меня - это пара туфель, только что принесенная из магазина, которую нужно разносить. Причем, ситуация такова, что эта новая пара - твоя единственная обувь. Варианта дать ногам отдых, запрыгнув в старенькие разношенные кеды, нет. Каждое утро, невзирая на мозоли и бoль, приходится влезать в этот сентябрь с его набирающими оборот нагрузками, нестыковками в расписании, бесконечными правками того, что только что было утверждено и так далее. Главные итог: нагрузки колоссальные, но с расписанием - хаос, оно продолжает меняться.
Девятиклассник держит удар ))) Ему все нравится, он бодр и воодушевлен, хотя частенько не может досмотреть полностью сорокаминутную серию сериала перед сном (это наше с ним личное время), падает от усталости. После небольшой частной школы, ориентированной на человека, лицей, где человек - лишь винтик, который должен работать по инструкциям на износ, конечно, является испытанием. Вал контрольных и проверочных, восемь-девять уроков, постоянно меняющееся расписание (а как быть с репетиторами, у которых все сверстано уже), внеурочка и горы домашки… Но коллектив радует (и одноклассники, и учителя), а все минусы системы мне были понятны сильно до того, как дети пошли в школу, поэтому я сделала все, чтобы максимально долго в систему не нырять.
Параллельно сентябрьские туфли начали натирать там, где никто бы не ждал. Наша уютная и поддерживающая частная школа никогда не была так далеко от самой себя, как в этом месяце. То, что наш класс остался без учителя в середине августа, привело к ситуации, что уроки ведут разные учителя. Чем это оборачивается в начальной школе, думаю, понятно. Разные учителя, много новых правил, до детей не всегда это доносится понятно и корректно. Стойкое ощущение, что учителя сами ещё не разобрались, а дети уже должны были все понять и подстроиться ))) Основная проблема - странная система проверки работ и занесения этого в ведомости. У детей постоянно якобы есть долги. Да, я знаю, что не все у нас выполняют домашнее задание в срок. Но у Пети все работы сданы вовремя, выполнены без ошибок и проверены. Петя уже дважды подходил и показывал тетради, обещали убрать все, но вчера опять прислали табличку с долгами. Странно, что существенная часть обучения - это беготня за учителем, чтобы доказать, что работы давно сданы и проверены этим же учителем! У нас было собрание на прошлой неделе, я очень надеюсь, что будут положительные изменения.
Петино расписание тоже пока не сверстано. С капоэйрой вопросов нет, начал ходить сразу же, перевели в группу постарше, все нравится. С танцами я сломала всю голову. Петя любит танцевать, он хочет прогресса. Понимает, что на прежнем месте его нет. С той студией, что посоветовали, все же нереально состыковаться. Два часа в день на дорогу, два часа идет занятие. Начинают все с двух раз в неделю, но тренеры настраивают всех на постепенное увеличение до четырёх занятий. Это тот случай, когда надо жизнь положить на танцы. Подобного желания у нас не наблюдается. И у Пети, который осознает, что есть другая нагрузка. И у меня, как человека, который будет возить - тоже. Профессиональным танцором Петя быть не планирует. Он сразу просил: а как же уроки?! Для него важно сразу после школы спокойно и качественно выполнять домашнее задание. С октября начинаются тренировки на прежнем месте, будет ходить, бросать не хочет.
Плавание не можем оба начать, так как болеем все по кругу. Сентябрь и виpycы - это попугайчики-неразлучники. Мы все страдаем от противного лающего кaшля, никак не проходит. Гуляли в выходные, кругом люди так кaшляют, племянница уже третью неделю дома с таким кaшлeм сидит, хотя больше пять дней никогда сад не пропускала.
Лего в этом году отпадает - не стыкуется с остальным расписанием. Но появилось рисование. Петя рисовать очень любит, но настолько не верит в себя. Я долго искала понимающего и чуткого учителя, который поможет именно психологически. И такой нашелся! Посоветовала мама девочки, которая ходит с Петей на капоэйру. Педагог - чудесная молодая девушка, которая так многому успевает научить за занятие и при этом окрылить. Петя шел первый раз, все боялся, что его будут ругать за ошибки. Ну не очень везло ему ранее с педагогами по рисованию. А сейчас его смогли поддержать и направить, и он взлетел!
Но расписание кошмарное - в понедельник и среду мы бежим из школы, заскакивая на пять минут домой, чтобы бросить портфель и забрать папку для рисования и рюкзак с формой. Пока Петя занимается час, я снова бегу домой, грею ему обед и складываю еду в термос, в другом термосе завариваю шиповник. Ем на ходу сама. Бегу, забираю с рисования, мчимся на остановку, едем на капоэйру. Там он до тренировки обедает, если повезет, что-то из уроков успевает сделать. Пока Пете это нужно и нравится, а у нас есть возможность все организовывать и поддерживать, будем это делать.
Холода завернули неожиданно, ага, как зима для коммунальных служб ))) Понятно, что даже если весь сентябрь было лето, то осень когда-то да придет. И она пришла. Из рубашек мы впрыгнули в теплые куртки. Но полностью адекватно оценить погодные изменения я не смогла. Вчера и толстовку с начесом надела, и куртку осеннюю. А лодыжки торчат ))) Как свидетельство моей легкой придурковатости )))
У меня очень много механической работы по дому, которую можно долго откладывать, но это само не решиться. Дети снова выросли за лето так, что необходимо перебрать и привести в порядок одежду и обувь, что-то от старшего сложить до младшего, все ненужное отдать, сдать на переработку. Разобрать игрушки. Огромная коллекция динозавров и морских обитателей, которую начали собирать ещё с двух лет старшего, переселилась в четырёх больших коробках на антресоли.
Рыцарский замок, который дарили Вите на пятилетие, и которым потом без какой-либо паузы до недавнего времени играл Петя, тоже принял душ и был упакован в коробку. Вот так просто можно взять и упаковать эпоху в картон. Мне грустно.
А мягкие игрушки у Пети ещё в почете. Он играет ими ежедневно, используя все, что почерпнул в книгах и богатую фантазию для сочинения сложных сюжетов, тянущих на сериал. Игрушки я периодически стираю.
За что не деятельность по сортировке вещей, реорганизации пространства и все подобное - много мыслей тревожных появляется. А голову занять нечем. Ох и сложно мне это эмоционально дается. Жизненное пространство упорядочивается, а в голове - хаос и разруха. Как бороться? Спасибо автору канала «С книгой в обнимку» за обзор на «Лес» Светланы Тюльбашевой. Как мне кстати сейчас подобные произведения. И впервые в жизни я решилась на прослушивание аудиокниги. Сколько раз пыталась раньше - ну никак. А здесь другого варианта нет, и это просто прекрасно. Я осталась в полном восторге от «Леса», надо писать обзор. И поняла, что аудиокниги сейчас - это выход. Слушаю теперь «Вонгозеро». И снова - прямое попадание. Когда много волнений, накопившаяся тревожность, определённые пугающие события в ближайшем будущем, которых не избежать, такого рода истории очень отвлекают.
Что сказать? Первое октября, а сентябрьские туфли забот ещё не разношены ))) Пластыри в виде семейных прогулок, хороших книг, совместных кинопросмотров в выходные, конечно, снимают часть неприятных ощущений, но не заставляют забыть о них полностью. А там уж и новые туфли пора будет разнашивать ))))