Итальянская семья подумывала выбросить «ужасный» портрет, но оказалось, что картина — настоящее произведение искусства.
Луиджи Ло Росс нашёл на улице портрет и привёз его в свой новый дом в Помпеях. Там картина провисела в гостиной несколько десятилетий. Семья не раз подумывала избавиться от полотна, а жена постоянно критиковала картину, называя её «ужасной». В левом верхнем углу стояла подпись Пикассо, но Ло Росс не обращал на неё внимания.
Сын итальянца предположил, что портрет мог действительно написать знаменитый художник. Тетя подарила подростку книгу по истории искусства, и тот стал изучать эту тему. «Читая о работах Пикассо в энциклопедии, я смотрел на картину и сравнивал ее с его подписью. Я все время говорил отцу, что они похожи, но он не понимал», — рассказал Андреа.
Подросток связался с фондом Пикассо в Малаге, но там не проявили интереса к его словам, посчитав их выдумкой. Тогда Андреа обратился к экспертам. После нескольких лет исследований Чинция Альтьери заявил, что подпись на картине принадлежит знаменитому художнику. Стоимость работы оценивается минимум в шесть миллионов евро.
Предположительно, на картине изображена Дора Маар — французская художница и фотограф, которая была музой и любовницей художника. Портрет, скорее всего, был написан между 1930 и 1936 годами. Пикассо довольно часто бывал на итальянском острове Капри, вероятно, картина осталась там после его отъезда — Ло России нашёл её в подвале своего дома в 1962 году.
Аргумент в пользу подлинности: портрет напоминает другую работу Пикассо «Бюст женщины», написанную в 1938 году. Президент фонда Arcadia Лука Марканте считает, что Пикассо мог создать два варианта портрета. Теперь доказательства выслушают специалисты Фонда Пикассо. Именно за ними будет последнее слово в вопросе подлинности картины.
Подписывайтесь на нашу группу «Вконтакте» — там вы найдёте дополнительные материалы к статьям и новые увлекательные истории.