Это мои самые худшие воспоминания о почте. Довелось мне в одно время перейти в страховой отдел, так называют то самое место, где принимают и выдают почтовые отправления.
Собственно, на почте работала долго, только в отделе с лотереями и газетами, но настал момент краха, когда всех людей сократили и осталась я одна. Тогда мой отдел закрыли за ненадобностью, а меня отправили работать оператором в главный зал нашего почтамта.
Произошёл крах не в один день. Сокращали одного оператора за другим, я периодически замещала девочек, когда совсем некому было работать, а после и вовсе осталась одна.
Работа оператора заключается в принятии всех посылаемых отправлений и выдачи того, что пришло. Сложно работать? Если достаточно людей на месте, то нет, если одной за шесть операторов, то выдержать можно максимум месяц, что со мной и произошло.
Посылки
Тут нет ничего сложного. В компьютере есть программа, где нужно забить вес, адрес и данные отправителя, которые он до этого на бланке написал. Отправления бывают быстрыми - ЕМС, должны лететь самолётом, но тут особо не обольщайтесь, поскольку даже самолёты летают не всюду и не всегда.
ЕМС стоят довольно дорого. Есть отправления 1-го класса, оно стоит куда дешевле, но тоже должно идти быстрее. Правда не совсем понимаю сама, как оператор, как оно придёт быстрее, если шло вместе со всеми, ну да ладно.
Ну и простые посылки есть. Всем посылкам присваивается определённая ценность. Это типа страховки на тот случай, если вы потеряете своё отправление и дополнительный доход почте.
В нашем отделении посылки редко терялись, за всё время, но вот вскрытые, битые или пустые приходили часто (примерно раз в две недели). В дороге может быть такой человек, кто не гнушается ничем, даже чужим вареньем или вещами.
Есть посылки с наложенным платежом - тут клиент выкупает свой заказ, когда он уже поступил в отделение. Вот тут мошенничество встречалось у меня на глазах несколько раз. Например, вскрывает при мне клиент посылку, а там картон нарезанный. Был такой случай, тогда женщина обращалась в полицию.
Тут ещё интересен такой момент, когда клиент требует с оператора деньги обратно за выкупленную посылку, ведь он же платил тут в отделении, но девушка за кассой вам никак эти деньги не вернёт, так как они при выкупе посылки уходят электронным переводом отправителю и вернуть их нельзя.
Аннулировать перевод тоже не получится, чем и пользуются эти мошенники. Если вы что-то заказываете, и у фирмы нет адреса, а только абонентский ящик (а/я), то обязательно задумайтесь, перепроверьте, может быть обман.
Женщине можно 20 кг поднимать
Самое сложное в приёме и выдачи посылок - это вес и международные отправления. Была у меня одна дамочка, которая возмущённо вздыхала, видя, как я толкаю её посылку к выходу, не поднимая 19 кг на руки, и после высказала, что женщина может спокойно поднимать 20 кг, а я притворяюсь.
Тяжёлые посылки я не поднимала, старалась либо пригласить мужчину внутрь помещения, что категорически нельзя было делать, либо дотолкать коробку или мешок до двери, чтобы там уже передать.
В момент, когда оператор принимает посылки, тут уже нельзя не поднимать, так как посылку нужно поместить на весы. Чаще всего нарушала правила и запускала клиента внутрь, чтобы он поднял свой мешок или коробку на весы.
Ну а с международными переводами совсем всё сложно, если честно, то я так и не поняла до конца, каким образом их отправлять. Клиенты там что-то составляют в трёх экземплярах, а при выдаче может быть таможенный налог. Хорошо, что такие посылки бывали редко, поэтому я у начальника часто спрашивала, как это всё делается.
Проще всего
Самое любимое - это уже оформленная посылка. Кстати, а вы знали, что в приложении Почта России вы можете и записаться на приём. Когда уволилась, то так и делала, ох и материли же меня бабки, пытались путь преградить, злыдни этакие.
Ну так вот, там же можно и оформить посылку, а после просто прийти с номером. Тогда оператор вас точно будет любить (в глубине души), так как оформить такую посылку проще всего, нужно вбить номер в программу и распечатать готовый лист.
Каждая посылка должна быть запечатана. Если это коробка, то нужно проклеить её скотчем, если это мешок, то он прошивается. Тут тоже всё просто.
Письма
Принимать клиента с письмом проще простого, сидишь себе, в программу вносишь, тяжести не поднимаешь. Правда есть тоже моменты, с которыми оператор сталкивается.
Например, часто просят в очереди подать конверт, чтобы пока стоят, будто бы заполнить его. В принципе, хорошая идея, но... Оператор может забыть пробить за конверт деньги, когда будет оформлять письмо. Клиент может передумать и не отправлять ничего в этот день, просто уйдя с этим конвертом.
Сумма небольшая, но за день набегает очень даже хорошо. Оплачивать будет оператор. Конверты могут быть и пластиковыми, а они уже стоят прилично.
Письма бывают простыми, тут можно просто вес проверить, если до 20 г, то одна цена, если превышает, то марки доклеить. Также письма бывают заказные. Если простое письмо кидается в почтовый ящик, то заказное отдаётся лично в руки под роспись в извещении или по коду на телефоне.
Также есть письма и более дорогие: ЕМС, ценные и 1 класса. Ценными письмами отправляют важные документы. Тут смысл в том, что оператор является свидетелем того, что в конверт вложено переписанное в документе количество бумаг.
Кучи писем
Вы скажете, что сейчас люди не пишут писем? О, ещё как пишут. Да, сейчас не принято писать другу другу длинные листки, где вы перечисляете все свои новости.
Но мы живём в век, где без бумажки никакое дело решить нельзя. Больше всего любят писать письма различные организации типа налоговой и мировых судей. Тут прям горы идут каждый день. И вот как встанет в очереди представитель какой-нибудь организации, как начнёт свои письма отправлять, что все остальные клиенты могут и не дождаться очереди.
Нужно задержаться
Когда двери почты закрываются, нужно сдать все отправления, которые люди принесли за день, в сортировку. Письма отдаются одному человеку, а посылки и ценные отправления другому.
Всё обязательно по реестру, то есть с документом, который составляется при сканировании штрихкода с каждого отправления. Также нужно сдать деньги, тоже по документу под роспись начальнику.
Если набить руку, то можно сделать всё это от пяти до двадцати минут. Если нет опыта, то возиться можно бесконечно.
Люди
Разные, я бы сказала. Самое сложное было, когда я осталась одна и больше операторов не было. Это был прям ад. Работы много, очередь до дверей, а клиентам не на кого свою злость сливать, поэтому кричат на оператора.
Часто хотелось встать и пойти домой, нервы не выдерживали. Ну собственно, одна я проработала недолго, уволилась через месяц. Сейчас захожу на свой почтамт, а там так и продолжают меняться девочки, никто не выдерживает. Всё же человек - это живое существо, на него нельзя наваливать работу за шестерых.
Зарплата
Напомню, я перешла в страховой отдел из своего, где получала примерно 25-30 тысяч рублей (пять лет назад). Моя работа мне нравилась, я приходила утром, ставила чайник и пила чай с шоколадкой за высоким барьером.
Меня окружали газеты, книги, открытки, разные сувениры и прочее, что мне очень нравилось. Я получала удовольствие от своей работы. Как-то подруга, увидев, как я получая новые журналы, нюхала их, сказала, что я на своём месте. Это так и было.
Зарплата моя состояла из окладной части и премиальной, которая шла от продажи всего, что было в отделе. Продавались больше всего лотереи и газеты. Работать в этих условиях мне нравилось.
Когда меня начали переводить в страховой отдел, где я сначала заменяла девочек на несколько дней, потом на неделю, а после и вовсе там месяц проработала одна, то зарплата сильно падала, так как продавать там можно только коробки для посылок или же конверты для писем.
Возиться даже с лотереей там просто некогда. Вот представьте, стоит очередь, а я клиенту предлагаю лотерейку, рассказываю, как в неё играть и так далее. Это не только время, но и отдача лишней энергии самого оператора.
Чтобы выжить, там лучше меньше говорить и эмоционировать, а значит что-то предлагать времени и сил нет. Вежливый и очень приветливый оператор там долго не протянет, болеть начнёт.
За полный месяц я получила 14 000 рублей, была просто в шоке. Работа тяжёлая и физически и эмоционально, а зарплата меньше, чем в моём отделе.
Это было 5 лет назад, сейчас говорят, что девочкам платят 25 000 рублей, но это очень мало за такой объём работы, где нужно прям пахать, а не сидеть и ждать, когда закончится день.