Мужчине-пенсионеру сон странный приснился, будто покойная жена чесноком угощала и говорила: «Поешь, кому говорят? Поешь».
А ему не хотелось. Руку ее отталкивает, жена все равно сует этот чеснок.
Проснулся и подумал: горькое что-то ждать надо.
И оно – горькое – тут как тут, как говорится – нарисовалось. То есть прозвучало.
Дочь позвонила из другого горда. Она с мужем и ребенком в теплый регион переехала – в южные края.
И рассказала дочь, что ремонт в квартире от застройщика с мужем закончили. А ребенок в школу пошел, потому что сегодня первое сентября.
И голос у дочери был немного грустным.
Спросил отец про работу. И дочь сообщила, что в городе с работой плохо. Пришлось пойти уборщицей – мыть подъезды: «Надеюсь, папа, что временно. Стану другое место искать».
После разговора и отцу грустно стало: как же так? Высшее образование доченька получила, и подъезды мыть. А люди, сами знаете, разные. Некоторые нарочно мусорить будут, а дочь родная – убирай за ними.
Есть не мог – так расстроился. Работа тяжелая, а платят – мало. Он даже про деньги не стал спрашивать – дочери итак нехорошо.
Завтракать не стал. И от обеда отказался: «Зачем поехали? Неужели здесь нельзя жить? И рядом бы со мной были. У меня квартира большая – три комнаты. И у них была трехкомнатная. А сейчас однокомнатная - пусть даже кухня очень большая. Втроем ютятся».
После таких мыслей и есть, и жить не хотелось.
Побледнел отец, ничто не радовало: ни теплый сентябрьский денек, ни приготовленный накануне борщ, ни пирог в холодильнике.
Да, нечего сказать, угостила покойная жена чесноком.
Вечер пришел. Снова дочь позвонила: «Не хватает тебя. Мы вот что предлагаем. Найдем риелтора, он твою квартиру продаст. Купим здесь тебе студию, и у нас двухкомнатная будет.
Муж отсюда договорится, вещи твои прямо к подъезду доставят. Нечего тебе там одному делать».
И не испугался отец, не струсил. Надо жить там, где твоя семья, чтобы друг другу помогать. А от одиночества состаришься раньше времени.
На все полгода ушло – может, больше. Но это не так важно.
Соединится семья. Отец и дочь будут жить в одном дворе. Словно силы небесные помогли – как по маслу.
А чеснок – не только горечь, а еще и лекарство. Значит, не зря жена предлагала.
Все наладится: дочь на работу устроится, и будет летом вся семья на море часто ездить. Когда все вместе – тогда и душа на месте.
Простенький случай – на первый взгляд. На самом деле – все важно, все значимо. Нельзя без детей и внуков. Пусть они рядом будут.
А сложности проходят постепенно.