Найти тему

Для самозанятых откроется функция электронного документооборота

С каждым днем появляется все больше дистанционных форм работы. На цифровых платформах создаются благоприятные условия для отчетности и оформления документов в онлайн-режиме.

В самом начале осени Федеральная налоговая служба России запустила проект, в рамках которого самозанятые граждане смогут выполнять большую часть работ в цифровом варианте. Цель программы – освободить самозанятых от излишней бумажной волокиты.

Участие в проекте предполагает соблюдение трех условий:

  • выбор оператора ЭДО (электронного документооборота);
  • скачивание мобильного приложения выбранного оператора;
  • наличие смартфона с системой бесконтактных платежей NFC (поддержкой беспроводной передачи данных).

NFC-карта визуально похожа на банковскую. Для запуска процесса проставления электронной подписи карту достаточно поднести к смартфону.

Предложенный проект предоставляет возможность выполнения в цифровом виде:

  • составление договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
  • проставление электронной подписи;
  • отправку документов о выполненных работах.

Воспользоваться предложением может любой самозанятый россиянин. Включение в проект происходит на добровольной основе. Выбранный оператор предоставит консультативную помощь по возникающим вопросам и сохранит всю историю электронного документооборота.

Три главных преимущества проекта для самозанятых

  1. финансовая выгода благодаря отсутствию необходимости приобретать бумагу, принтер и тратиться на почтовые расходы;
  2. повышение имиджа в глазах клиентов и партнеров;
  3. ускорение процесса оплаты за оказанные услуги и работу.

Первая пилотная стадия проекта запланирована до конца марта 2025 года. После ее завершения на основе подведенных итогов специалисты примут решение о продолжении проекта или его прекращении.