Найти тему

КНИГА ТАЙН ПРИРОДЫ

Каждый раз, когда мы прикасаемся к прошлому, в особенности к философии и теологии прошлого, не говоря о мифологии и преданьях старины глубокой, как выразился бы Александр Сергеевич, мы неминуемо соприкасаемся с тем, что наука зовёт предрассудками и заблуждениями. Это весьма распространённое мнение об эре до Фрэнсиса Бэкона и эмпирического метода познания внешней природы мира, в рамках которой эмпиризм основал свою тиранию современного мышления – Альфа и Омегу человека-разумного. Но когда мы начинаем смотреть несколько глубже, пытаясь разглядеть сквозь туман веков тот слабый отблеск, отражением которого является современное знание, мы начинаем всё более и более понимать тонкую взаимосвязь и неразделимую преемственность, которая лежит в основе любого знания, в том числе и знания научного.

Пожалуй, наиболее наглядно эта мысль прослеживается в средневековой литературе. Возьмём в качестве примера одну из самых известных пьес Шекспира – “
Гамлет”, написанную в начале XVII века. Мы неминуемо проследим историческую взаимосвязь между Гамлетом Шекспира, и легендой об Амледе Саксона Грамматика, история о котором восходит к IX веку нашей эры, не говоря о литературной интерпретации Амледа французским писателем и переводчиком Франсуа де Бельфоре, оказавшей значительное влияние на создание шекспировского персонажа. Что более важно, мы соприкоснёмся не только с исторической преемственностью, но и с теми идеалами христианской добродетели, которые берут свой исток задолго до того дня, когда Англия стала Англией, а Британия – Великой. Касаемся ли мы религиозной темы, которая затронута в произведении, когда Гамлет делает выбор между отмщением и прощением, либо философской, которой буквально пронизано всё в пьесе – мы не сможем не отметить, что эти идеи не созданы, но заимствованы и переданы с великим мастерством, прославившим Шекспира в веках.

Но нас, в контексте рассматриваемой темы, интересует иное – не столько философия или религия, per se, сколько те отблески угасшего в веках знания, которые с течением времени становятся всецело художественными образами в литературе, несмотря на то что именно благодаря им, под час всецело и исключительно, сюжет может обретать смысл и точку опоры, дающую толчок всем последующим событиям. Так, в “Гамлете” этой точкой опоры служит призрак отца главного героя, убитый Клавдием. На первый взгляд, он представляет собой не более чем бестелесный образ, но этот образ открывает правду и побуждает Гамлета к действию. Его роль схожа с поэтической пружиной, запускающий механизм драмы. Однако, сам призрак, в глазах современного материалиста, является лишь художественным образом, не имеющим ничего общего с действительностью, или реальной жизнью. В этом смысле, мы могли бы провести параллель, между судьбой Гамлета, убийство отца которого рождает величайший драматический образ в истории, и судьбой Брюса Уэйна, убийство родителей которого рождает будущего Тёмного Рыцаря. Разница заключена лишь в том, что в первом случае у нас есть призрак, который считается предрассудком в глазах современного мира, а во втором – страх, присущий каждому человеку, побуждающий выдуманного Бобом Кейном и Биллом Фингером персонажа к действию, благодаря чему на свет и появляется Бэтмен. Как призрак, так и страх, является способом рождения, как драмы, так и героя, меланхоличного по натуре, и тёмного по своим проявлениям. Тем не менее, в отличие от современного материалиста, считающего призрак лишь литературным образом, а Бэтмена – драматичным, но всё же выдуманным героем, человек эпохи Шекспира смотрел на мир иначе. Для него призраки были чем-то большим, чем просто художественным обрамлением сюжета – не просто галлюцинациями, порождёнными нашим мозгом, как полагают учёные, либо спецэффектами, созданными современными художниками, для привлечения публики к просмотру очередного, лишённого смысла блокбастера, под хруст попкорна и привкус кока-колы во рту. Нет. Скорее, призраки являлись отголосками поверий, сказаний и мифов, которые сами, в свою очередь, являлись отголосками знания более великого, чем атомная энергия наших дней. Знания, за которым в той или иной мере стояла истина.

____

Продолжение по ссылке ниже:

https://septener.com/kniga-tajn-prirody

____

Астрологический Центр Septener
www.septener.com
info@septener.com

#septener #астрология #традиция #традиционнаяастрология #природа #символизм #шекспир #гамлет #андрейгенералов #натальягенералова