Найти тему
Ближе к делу

Как сделать описание товара на Wildberries и Ozon

Оглавление

Один из главных инструментов для продвижения своего продукта на маркетплейсах Wildberries и Ozon — это описание. Этот короткий текст может существенно влиять на продажи: во-первых, информативные описания сами по себе привлекают покупателей, во-вторых, на них реагируют поисковые алгоритмы. Как сделать описание полным, ярким и продающим — читайте в нашей статье.

На что влияет описание товара?

Не существует идеального способа создания маркетплейса на Wildberries. Часто плохо описанные продукты продаются, а карточки с хорошим описанием не проходят в топ. Однако не стоит недооценивать роль описания продукта в вашей бизнес-стратегии.

Как описание влияет на продажи?

  • топ выдачи

Специальные алгоритмы маркетплейсов обрабатывают карточки товаров, определяя их релевантность — соответствие поисковому запросу или рекомендациям для потенциального покупателя. Эта оценка зависит от наличия в описании ключевых слов, его полноты и заспамленности. Вместе с другими факторами, например, объёмом продаж, конверсией и рейтингом, релевантность влияет на ранжирование карточки — порядок выдачи для пользователя. Чем больше людей увидит продукт — тем больше купит.

  • улучшение видимости в поиске

Потенциальный покупатель может перейти на страницу не только через внутренний поиск или рекомендации на маркетплейсах, но и «снаружи» — из глобальных поисковых систем Яндекса или Google. Позиция в результатах поиска зависит от качества текста на этой странице. Если ссылка на ваш продукт будет одной из первых при соответствующем запросе в любом поисковике, это увеличит шансы на покупку. Как это работает, рассказали в статье «SEO-копирайтинг — что это и как написать хороший текст».

  • повышение конверсии

Хорошо составленное описание может побудить человека к покупке прямо сейчас, что увеличит конверсию. Вы можете использовать призыв к действию, указать на преимущества продукта, добавить немного эмоциональной окраски там, где это уместно. Не забывайте и о грамотности — ошибки могут серьёзно снизить доверие к продавцу.

  • положительный клиентский опыт

В карточке обязательно должны быть указаны основные характеристики продукта. Подробное описание поможет избежать возвратов и плохих отзывов.

Как составить описание: пошаговая инструкция

Написать текст не так уж сложно. Чтобы он получился привлекательным, информативным и продающим, стоит действовать по следующему алгоритму:

1. Изучите рынок и конкурентов

Перед тем как начать писать, проведите небольшое исследование рынка. Зайдите на сайт маркетплейса, в котором собираетесь продавать свой продукт, и поищите аналогичные предложения. Обратите внимание, какие карточки вы видите первыми в результатах поиска, внимательно прочитайте, что в них написано.

☝🏼 Это интересно

Анализ и оценка конкурентов

2. Определите целевую аудиторию

Главный вопрос при позиционировании любого товара на рынке – кто будет его покупать? Представьте себе вашу целевую аудиторию, её нужды и потребности. Что интересует в этом продукте потенциального покупателя? Например, рюкзаки для младших школьников будут покупать родители, и им будет важна прочность материала и вместительность. А вот школьный рюкзак для подростка, вероятнее будет выбирать сам старшеклассник, и для него решающим фактором выступит индивидуальность стиля или популярность бренда.

3. Выявите уникальные особенности

Почему именно ваш товар? Чем он отличается от других? Такую информацию стоит отдельно подчеркнуть в карточке. Она может оказаться решающей при выборе. Подумайте, что делает вашу продукцию особенной — высокое качество, уникальный дизайн, натуральные материалы или быстрая доставка? Обязательно сделайте акцент на достоинствах.

☝🏼 Это интересно

Что такое уникальное торговое предложение (УТП) и как его составить

4. Опишите все характеристики

Недостаток или неточность информации в карточке может привести к отказу от покупки. Перепроверьте основные характеристики продукта: размер, вес, материал, состав и т. д. Параметры укажите в порядке приоритетности. Например, для смартфона важнее объём памяти, чем вес.

5. Найдите ключевые слова

Чтобы ваше изделие можно было найти через поиск на маркетплейсах и в Интернете, добавьте в текст карточки ключевые слова. Это такие словосочетания, по которым пользователи ищут что-либо в сети. Подобрать их можно с помощью таких сервисов, как Вордстат от Яндекс, Keyword Planner от Google и многих других. У Wildberries также есть встроенный инструмент для поиска таких запросов. Использовать «ключи» нужно в меру — их переизбыток приводит к заспамленности, что негативно скажется на поисковой выдаче.

6. Добавьте призыв к действию

«Вшитый» в текст призыв к покупке увеличивает её вероятность. Но прямой призыв не производит должного эффекта — попробуйте использовать метафору или эмоциональный образ. Подробно об этом рассказали в статье «Что такое CTA и для чего нужен».

Пример:

7. Уточните требования формата

На каждой площадке свои правила размещения письменного контента. Например, у Ozon даже есть подробная инструкция по составлению текстов. А Wildberries дают полезные ссылки на законодательство. Прежде чем создавать описание, стоит уточнить максимальный объём, возможность использования иллюстраций и доступные функции редактирования. Это позволит избежать необходимости редактировать написанный материал под рамки маркетплейса.

8. Соберите текст

Создание описания — самый сложный и плодотворный этап. Возьмите за основу карточки конкурентов, адаптируйте текст под свою целевую аудиторию, подробно опишите характеристики и преимущества товара. Не забывайте добавить ключевые слова и призыв к действию. Постарайтесь не делать текст слишком сжатым, добавьте эмоций и красок — но не переборщите.

Пример:

9. Проверьте грамотность

Итак, «сочинение» уже готово, но загружать его на маркетплейс рано — нужно проверить качество текста. Для этого существует множество сервисов: Главред проверит результат вашего творчества на чистоту и читаемость, Advego определит количество «воды», а Тургенев хорошо находит проблемы со стилистикой. Возьмите сервисы, которые вам нравятся, и используйте их.

10. Регулярно обновляйте

Не стоит забывать о карточке после того, как вы заполнили её и выложили на сайт. Если в характеристиках продукта что-то изменилось — стоит немедленно внести коррективы. Старайтесь менять ключевые слова, ведь их пересмотр позволит продукту держаться на верхних строчках поисковой выдачи.

☝🏼 Это интересно

Как оформить карточку товара на Ozon, чтобы получать больше заказов

Частые ошибки в презентации товара на маркетплейсах

Порой даже опытные продавцы на Ozon и Wildberries допускают ошибки, негативно влияющие на конверсию карточек. Учтите следующее:

  • перебор с ключевыми словами

Ключевые слова — отличный инструмент для улучшения поисковой выдачи, но использовать его надо с осторожностью. Выделим две основных ошибки. Во-первых, заспамленность — слишком большое количество ключевых слов. Заспамленность плохо скажется на выдаче товара. Определить её поможет сервис для проверки с соответствующей функцией, например, Advego. Вторая ошибка — неверное с точки зрения русского языка размещение «ключей»: нужно учитывать падежи, число и род. Ключевые слова в примере выделили жирным шрифтом.

Пример:

  • использование сложных терминов

Здесь могут быть две ошибки: неправильное употребление и переизбыток. Все сложные, особенно технические, термины, добавленные в текст, стоит лишний раз перепроверить. Если покупатель уличит вас в плохом знании темы, он вряд ли что-то у вас купит. Возможно, стоит вообще убрать терминологию. Если ваши покупатели не поймут, о чём идёт речь, лучше отказаться от таких слов. Но это зависит от целевой аудитории и конкретного товара.

Пример:

  • излишняя эмоциональность

Когда добавляешь тексту эмоций, главное — не превратить его в мелодраму. Не нужно рассказывать историю о том, как жизнь непременно изменится с покупкой: он вряд ли этому поверит. К тому же это противоречит Закону о рекламе — лишнего обещать нельзя. Можно добавить красок, чтобы связать продукт с положительной эмоцией, но делать это нужно умеренно.

Пример:

  • чрезмерная сухость

Обратный предыдущему пример — слишком сухой, формальный текст там, где эмоции важны. Например, для подарочных наборов, сувениров, детских игрушек или даже спортивного инвентаря.

Пример:

  • один вариант для всех площадок

Когда продаёшь одновременно на разных площадках, можно попасть в ловушку унификации. Кажется, что проще сразу написать одно хорошее продающее описание к каждому товару и скопировать его на все маркетплейсы. Но из-за повторения текста на разных ресурсах может пострадать поисковая выдача. К тому же площадка может предъявлять свои требования к письменному контенту. Лучше собрать воедино основную информацию о продукте и каждый раз писать заново под конкретную площадку.

Чек-лист

Уже написали продающий и информативный текст? Проверьте себя!

1. В тексте есть:

  • полное название товара;
  • основные характеристики;
  • уникальные особенности;
  • конкурентные преимущества;
  • призыв к действию;
  • ключевые слова.

2. Стиль и формат соответствует:

  • целевой аудитории;
  • формату площадки;
  • нормам русского языка;
  • уровню эмоциональной насыщенности.

Если все пункты сошлись — поздравляем! Вы написали хорошее описание для своего товара на маркетплейс. Теперь самое время опробовать его в деле!
А если вы ещё только задумываетесь о том, чтобы начать бизнес на Wildberries и Ozon — обязательно посмотрите вебинар «
Старт на маркетплейсе: выбираем прибыльный товар» от портала ВТБ «Ближе к делу». Этот онлайн-урок поможет начинающим предпринимателям выбрать товар для успешного запуска, подготовиться к его выходу и избежать ошибок на старте.