Найти в Дзене
Главные новости. Сиб.фм

"Открываются пропасти, всем станет плохо". Курская наступление: Неудача агентов или подпольщиков?

Оглавление

О последствиях дерзкого плана Зеленского по захвату Курской области, куда угоняли женщин и детей, почему не последовала партизанская война – об этом поведала правозащитник из Донецка Татьяна Монтян. По мнению юриста, Россия провалила агентурную работу, а режим Киева располагает множеством агентов как на новых территориях, так и в "старой" России. Подпольщик Сергей Лебедев нашёл ответ на слова Монтян и рассказал, когда и кому сообщил о присутствии ВСУ у границы.

Продолжение пребывания ВСУ в Курской области не имеет смысла и требует крупных ресурсов, растягивая линию фронта. Но для нас трагедия жителей Курской области – ещё один повод довести СВО до логического конца. Никто не забудет чистки боевиков и другие ужасы вторжения.

Мужчин и подростков расстреливали, женщин и девочек угоняли в Сумскую область. Однажды откроются такие пропасти, что всем станет плохо. Местные жители оказались совершенно не готовы к произошедшему,
– сказала в интервью "МК" правозащитник и адвокат из Донецка Татьяна Монтян.

"Они там медленно умирают"

Неготовыми к вторжению оказались не только жители, но и армия и чиновники. Неужели в украинском тылу, где действует подполье, не нашлось тех, кто мог бы предупредить Москву? Или нашёлся, но его не услышали? Монтян неожиданно заявила, что подполья как такового не существует.

Как можно в современных условиях создавать структуры сопротивления? Украина – это один большой концлагерь. Все тюрьмы и СИЗО забиты людьми, которые пытались создать структуры сопротивления. Они там медленно умирают. Кто их помнит?
– сказала Монтян.

Адвокат уверена, что в эпоху мобильной связи и соцсетей организовать что-то практически невозможно.

Можно действовать только в одиночку, чтобы никто не сдал. Но в одиночку можно сделать очень мало. Максимум – поджечь автобус ТЦК. Россия не заботилась о создании пророссийского подполья на Украине. Что людям делать? Идти воевать с маникюрными ножницами?
– возмущённо заявила Монтян.

По её мнению, для победы на поле боя и точечного уничтожения киевского режима необходимо подполье. Однако Монтян считает, что Россия вряд ли способна создать его в сегодняшних условиях.

Этим нужно было заниматься раньше. В 2014 году на Украине были люди, готовые на такую работу, но в России они никому не были нужны. А теперь там некому и нечем. А у киевского режима полно агентов как на новых территориях, так и в "старой" России,
– резюмировала Монтян.

Мы выявляем и отлавливаем засланных агентов и предателей. Но с той стороны кто-то сжигает автобусы ТЦК, релейные шкафы, передаёт данные о скоплениях войск противника, куда затем прилетают наши "Кинжалы". Значит, не всё так безнадёжно, как утверждает Монтян?

Выковыривать "ждунов" и западных агентов

Руководитель николаевского подполья Сергей Лебедев в целом согласен с Монтян, но отмечает особенности современной работы подполья, или сопротивления.

Никто перед Монтян отчитываться не будет. Её мнение – это личное мнение человека, который не видит этой работы. Если не видит – значит, мы хорошо работаем. А что, просто так горят заводы в Германии, Польше, Чехии, Румынии? Все хотят видеть работу, а эта деятельность как раз не должна быть видимой. После боевых действий некоторых людей "высветят", но далеко не всех. Окончание СВО – не окончание войны. Там ещё множество "ждунов", западных агентов. Всё это выковыривать придётся не один год, так что люди должны быть под прикрытием,
– пояснил Лебедев.

Он признал, что заниматься подпольем нужно было ещё в 2014 году, но и сейчас не всё потеряно.

По тому, что я вижу – по ударам ГРУ и СВР, – этим занимаются. Например, этой ночью в Николаеве по Казанке был обстрел. Там состав с военными, много боекомплектов и ракет для РСЗО. Всё это детонировало несколько часов. Для удара по движущейся цели нужна серьёзная агентурная сеть. Так что это уровень нормальной разведки,
– отметил эксперт.

Но логично спросить, почему агентура и подполье не сработали перед вторжением в Курскую область?

Я на своём канале сообщил днём, а ночью было вторжение. За неделю до этого я сообщил кому нужно: "Большие силы скопились не для рыбной ловли",
– заявил Лебедев.

Военный обозреватель Виктор Баранец в беседе с Царьградом заявил, что всё больше членов подполья появляется в Одессе. Там действуют несколько отрядов, самый известный из которых – "Русская Одесса".