Найти тему

Настольная игра «Древний Ужас»: от начала и до конца

Настольная игра "Древний Ужас" вид спереди
Настольная игра "Древний Ужас" вид спереди

Наступил год 1926-й, и мир стоит на краю катастрофы. Где-то за пределами известной реальности пробуждается древнее и невероятно могучее существо, угрожающее стереть человечество с лица Земли. На всех континентах открываются порталы в иные миры, бродят ужасные чудовища и распространяются отвратительные культы. Лишь горстка отважных сыщиков понимает, что происходит на самом деле. Эти стойкие защитники человечества должны объединить свои силы в борьбе против Древнего. Им выпала участь побывать в самых отдалённых уголках земного шара, сразиться с кошмарными тварями и раскрыть жуткие тайны "Древнего Ужаса"!

Такое описание мы видим на нижней части коробки настольной игры «Древний Ужас». В этом обзоре мы подробно рассмотрим, что же на самом деле представляет собой Древнее Зло из вселенной Говарда Лавкрафта. Мы разберём все компоненты игры, пройдем её от начала и до конца, а также обсудим основные механики. В конце статьи вы сможете найти десять важных правил, о которых легко забыть, если вы увлечетесь игрой.

Настольная игра "Древний Ужас" вид спереди
Настольная игра "Древний Ужас" вид спереди

«Древний Ужас» — это захватывающая командная приключенческая игра, предназначенная для 1–8 игроков в возрасте 13 лет и старше. В игре мир оказывается на грани катастрофы, ведь пробуждается Древний — одно из самых могущественных существ, населявших Вселенную ещё до начала времён. Игроки берут на себя роли сыщиков, которые должны совместными усилиями раскрыть мистические тайны, защитить человечество от ужасных монстров и, в конечном итоге, изгнать Древнего за пределы нашего мира.

В этой игре вы сражаетесь не друг против друга, а стараетесь совместными усилиями победить Древнее Зло. Однако, если сыщики потерпят поражение, Древний пробудится, и человечество погибнет!

По словам разработчиков, одна партия в этой игре может длиться от двух до четырёх часов. Однако, судя по отзывам игроков, время может увеличиться до шести часов и даже больше.

В комплекте с настольной игрой идут сразу две книги с правилами, в одной представлены основные положения, в другой более подробно рассматриваются спорные моменты игрового процесса. Перед первой партией разработчик рекомендует прочесть только «Правила игры», затем приступить к игре и по мере возникновения вопросов обращаться к «Справочнику». Это действительно так; иначе вы потратите много времени на прочтение двух книг сразу, а затем, по мере игры, все равно будете обращаться к «Справочнику». На последней странице «Справочника» можно найти краткую подсказку по всему игровому процессу, нас она очень выручала во время первых партий.

Книга "Правила игры" и "Справочник" к настольной игре "Древний Ужас"
Книга "Правила игры" и "Справочник" к настольной игре "Древний Ужас"

Компоненты игры

Настольная игра «Древний Ужас» поражает своим разнообразием и количеством компонентов. Всего в картонной коробке игры вас будут ждать:

🔹 Игровое поле

🔹 Книга «Правила игры»

🔹 «Справочник»

🔹 4 кубика

🔹 12 подставок для 12-ти фишек сыщиков

🔹 12 листов с информацией сыщиков

🔹 4 листа Древних

🔹 189 карт (размер 57x89 мм)

🔹 114 карт (размер 41x63 мм)

🔹 78 жетонов здоровья и рассудка

🔹 43 жетона монстров

🔹 36 жетонов улик

🔹 30 жетонов улучшений

🔹 20 жетонов билетов

🔹 20 жетонов Древних

🔹 9 жетонов врат

🔹 4 жетона слухов

🔹 Жетон текущей экспедиции

🔹 Жетон безысходности

🔹 Жетон знамений

🔹 Жетон ведущего сыщика

🔹 Жетон тайны

Общее фото компонентов настольной игры "Древний Ужас"
Общее фото компонентов настольной игры "Древний Ужас"

Общий вес настольной игры «Древний Ужас» составляет 2.095 кг.

Игровое поле, книга "Правила игры" и "Справочник"
Игровое поле, книга "Правила игры" и "Справочник"
Жетоны улик, здоровья и рассудка, Древних, улучшений
Жетоны улик, здоровья и рассудка, Древних, улучшений
Фишки сыщиков, подставки, особые жетоны, жетоны билетов
Фишки сыщиков, подставки, особые жетоны, жетоны билетов
Жетоны врат, жетоны обычных и эпических монстров
Жетоны врат, жетоны обычных и эпических монстров
Карты состояний, заклинаний, активов и артефактов
Карты состояний, заклинаний, активов и артефактов
Листы Древних и сыщиков
Листы Древних и сыщиков
Карты Древних по видам
Карты Древних по видам
Карты Мифов, контактов в Иных мирах и экспедиционных контактов
Карты Мифов, контактов в Иных мирах и экспедиционных контактов
Карты контактов в локациях
Карты контактов в локациях

Подготовка к игре и сыщики

В книге «Правила игры» на 4-й и 5-й страницах подробно описано, как подготовить игровое поле и компоненты к партии. Если попытаться сократить пункты, которые предлагают создатели, то получится следующее:

1. Разместите игровое поле.

2. Перемешайте жетоны врат и положите их стопкой рядом с полем.

3. Перемешайте жетоны улик и положите их рядом с полем.

4. Разделите по типам жетоны здоровья, рассудка, улучшений, билетов, Древних, слухов и тайны и положите их отдельно друг от друга рядом с полем.

5. Определите ведущего сыщика и отдайте ему соответствующий жетон.

6. По часовой стрелке от ведущего, выберите сыщиков и положите их листы перед каждым игроком. Вы можете выбирать их случайным образом, а можете заранее ознакомиться с информацией о каждом персонаже и определиться с выбором. Затем каждый берет себе фишку своего сыщика с подставкой и ставит её в локацию на игровом поле, которая указана на обороте листа персонажа.

7. Возьмите имущество каждого сыщика, указанное на обороте его листа. Далее получите столько жетонов здоровья и рассудка, сколько указано на лицевой стороне листа сыщика.

8. Случайным образом или по договоренности выберите Древнего. Для первой партии лучше взять Азатота. Положите его лист лицом вверх рядом с полем и выполните пункт «Подготовка».

9. Сложите всех обычных монстров в пул (коробка, мешочек, непрозрачный пакет и прочее) и перемешайте их.

10. Эпические монстры лежат в стороне и никогда не помещаются в пул.

11. Уберите все карты поисковых контактов, тайн и особых контактов, которые не соответствуют выбранному Древнему, в коробку.

12. Остальные карты разделите на стопки в зависимости от рубашек, а затем все карты экспедиционных контактов соедините между собой и затасуйте в одну колоду. Перемешайте каждую колоду отдельно и расположите рядом с полем рубашкой вверх все, кроме карт Мифов. Карты заклинаний и состояний кладут лицом вверх (т.е. той стороной, где указано название карты и рисунок).

13. Соберите колоду Мифов, следуя инструкции.

Памятка создания колоды Мифов из книги "Правила игры"
Памятка создания колоды Мифов из книги "Правила игры"

14. Разыграйте стартовые эффекты. Выложите памятку. Выложите на шкалу безысходности жетон. Разместите жетон знамений на зеленое деление круга знамений. Создайте резерв активов. Выложите врата и улики согласно памятке. Выложите по одному монстру из пула в каждые врата. Разместите жетон экспедиции в нужную локацию.

15. Вытяните наугад карту тайны и выполните её условия.

16. Готово! Можете начинать игру!

Пример подготовки для четырех игроков против Древнего Азатота
Пример подготовки для четырех игроков против Древнего Азатота

Ход игры и основные механики

Настольная игра «Древний ужас» состоит из раундов, каждый из которых в свою очередь состоит из трёх фаз.

🔶 Фаза действий

🔶 Фаза контактов

🔶 Фаза Мифа

В первой и второй фазах ведущий сыщик ходит первым, затем право хода передаётся по часовой стрелке.

I. Фаза действий

Каждый сыщик в свой ход может выполнить до двух действий. Каждый тип действия можно совершить только один раз за ход.

Путешествие: переместитесь в соседнюю локацию, затем можете потратить билеты для перемещения дальше.

Подготовка к путешествию: получите один билет (можно получить только в городе).

Приобретение активов: успешно пройдя проверку, можете взять из резерва активы общей ценой не выше результата проверки (разрешается только в городе без монстров).

Отдых: восстановите 1 здоровье и 1 рассудок (только в локации без монстров).

Обмен: обменяйтесь имуществом с другим сыщиком в своей локации (сыщик не должен быть задержан или заключен).

Особое действие: выполните действие, указанное на листе сыщика или карте имущества/состояния после слов «Действие» или «Местное действие».

Компоненты настольной игры "Древний Ужас"
Компоненты настольной игры "Древний Ужас"

II. Фаза контактов

Каждый сыщик должен вступить в контакт в своей локации. Если есть монстры, нужно вступить в боевой контакт с каждым из них по очереди. Если монстров нет, можно выбрать один из вариантов:

Вытяните и разыграйте карту общего контакта или карту контакта с вашей локацией.

Вытяните и разыграйте карту, соответствующую одному из жетонов в вашей локации.

III. Фаза Мифа

Разыграйте одну карту Мифа (сверху колоды карт Мифов). Её эффекты разыгрываются в порядке, указанном ниже. Разыгрываются только те эффекты, символы которых есть на карте.

Компоненты настольной игры "Древний Ужас"
Компоненты настольной игры "Древний Ужас"

Передвиньте жетон на следующее деление по часовой стрелке, а затем увеличьте безысходность на 1 за каждые открытые врата с таким же символом, как новое знамение. Если на знамении у вас лежат жетоны Древних, то каждый жетон повышает безысходность ещё на 1.

Шкала безысходности отмеряет время, которое осталось у игроков до пробуждения Древнего. Если вам нужно повысить безысходность – передвиньте жетон вправо, ближе к нулевому делению, если понизитьвлево.

Разыграйте эффекты расплаты на компонентах в следующем порядке:

• монстры на поле;

• лист Древнего;

• карты Мифов в игре;

• имущество и состояния сыщиков.

Эффекты расплаты, действующие на сыщиков, применяются сначала на ведущего игрока и далее по часовой стрелке.

Откройте указанное на памятке количество врат и выложите по одному монстру из пула в каждые врата.

При наплыве монстров выложите указанное количество монстров из пула в открытые врата с таким же символом, как текущее знамение. Если таких врат нет, то откройте одни врата.

Выложите указанное на памятке количество улик.

Положите жетон слуха в указанную на карте Мифа локацию.

Положите указанное число жетонов Древних на карту Мифа.

Если это карта события, разыграйте её эффект и сбросьте карту. Если это карта процесса, введите её в игру, положив возле листа Древнего. Эта карта остается в игре, пока вы не выполните её условия.

Компоненты настольной игры "Древний Ужас"
Компоненты настольной игры "Древний Ужас"

Для того чтобы одержать победу, команде сыщиков необходимо решить три уникальные тайны, каждая из которых связана с одним из Древних. Но если жетон безысходности дойдет до нулевого значения, Древнее Зло пробудится, и сыщикам придётся столкнуться с ним в честном бою. Увы, если они не смогут победить, мир погрузится во мрак, и человечество будет обречено на погибель.

В процессе игры все игроки должны эффективно использовать свои действия и игровые ресурсы для достижения общей цели. На каждом новом этапе необходимо тщательно планировать свои шаги, обсуждая, какой сыщик в новой фазе действий должен взять на себя роль ведущего игрока, в каком порядке в этой фазе будут совершаться действия, что важнее приобрести вначале, а какой ход лучше оставить напоследок. Например, если вы играете за персонажа Чарли Кейна, который имеет способность приобретать активы и сразу распределять их между всеми сыщиками, возможно, вам будет уместнее начать фазу действий именно с него, чтобы он смог приобрести полезный актив для другого персонажа. Таким образом, когда дойдет ход до сыщика, которому передали «Динамит», он сможет потратить одно из своих действий на то, чтобы его применить в локации с монстрами, нанеся урон всем противникам сразу, не дожидаясь фазы Контактов.

Компоненты настольной игры "Древний Ужас"
Компоненты настольной игры "Древний Ужас"

Ещё один пример: если у одного из ваших игроков есть заклинание, дающее «Благословение», то, возможно, стоит потратить действие на организацию встречи двух сыщиков в одной локации. Это позволит использовать заклинание, которое даст другому сыщику возможность в будущем проходить проверки более успешно. Тогда игрок с «Благословением» сможет повысить свои шансы на успешный бросок кубиков как в этой же фазе, так и в фазе Контактов.

Компоненты настольной игры "Древний Ужас"
Компоненты настольной игры "Древний Ужас"

Десять важных правил, которые всегда должны быть под рукой

1. Имущество – это активы, артефакты, заклинания, улики и билеты.

2. Сыщик должен вступить в боевой контакт со всеми монстрами в своей локации по очереди.

3. Сыщик не может игнорировать фазу Контактов.

4. Если сыщик побежден или сожран, безысходность повышается на 1.

5. Эпического монстра нельзя переместить, сбросить или убить эффектом, не причиняющим ему ущерба. Эпический монстр может умереть только от урона.

6. Если сказано потратить здоровье или рассудок, это нельзя предотвратить заклинанием или «Бинтами».

7. Переброс кубиков за способности или улики можно делать только при проверке навыков. Если сказано, «бросьте один кубик…», перебрасывать его нельзя.

8. Сбросить одну карту из резерва можно только в том случае, если не можешь или не хочешь ничего приобретать. Проверку на приобретение актива проходить всё равно нужно.

9. Если Древний пробудился, нового сыщика взять нельзя.

10. Эффекты расплаты действуют по порядку: монстры на поле, лист Древнего, карты процессов, имущество и состояния.

Компоненты настольной игры "Древний Ужас"
Компоненты настольной игры "Древний Ужас"

Таким образом, настольная игра «Древний Ужас» представляет собой захватывающее кооперативное приключение, где слаженные действия команды являются залогом успеха. Высокий уровень реиграбельности побуждает возвращаться к игре снова и снова.

В интернете можно встретить разные мнения об этой игре. Одни считают её очень жестокой и не щадящей игроков, а другие видят в ней прекрасный способ отдохнуть от реальности, ведь захватывающие действия полностью погружают игроков в свой мир.

В нашей семье настольная игра «Древний Ужас» стала настоящей любимицей для всех. В день покупки мы потратили около четырех часов на доскональное изучение правил и споры, после чего сразу сели за первую партию. Нам так понравилось, что вечером мы ещё раз решили достать заветную коробочку. Освоившись в игре на двоих, мы решили её усложнить для себя и начали играть за двух персонажей одновременно. Затем мы увеличили ставки и вдвоём играли за шестерых сыщиков. И теперь, когда настольная игра «Древний Ужас» (база) полностью нами пройдена с победами над всеми Древними, мы с уверенностью можем советовать её к приобретению вам.

Играйте, веселитесь, получайте удовольствие, и пусть вам всегда сопутствует удача 🍀

П.С. если Вам понравилась наша статья, ставьте лайк, делитесь с друзьями и заходите к нам в группу: Лисичка расскажет | Настолки на разборке 💕

Что ещё Лисичка расскажет интересненького❓🦊

«Эверделл» обзор с краткими правилами и впечатлениями 👈

Дополнение «Сладкий перерыв » для игры «Время кофе» правила и впечатления 👈

Музыкальная распаковка настольной игры «Города» 👈

А ещё у нас на канале ЕЖЕДНЕВНО выходят коротенькие заметки на самые разные темы 📋

Не забудьте подписаться ✅

Наши странички есть в ВК, Телеграм, Дзен и Ютьюб ❤️