Ответ на этот вопрос не так очевиден, как может показаться на первый взгляд.
Размещение своих товаров на маркетплейсе просто и удобно. Нужно только оформить соответствующие документы, создать карточки, добавить картинки, описание и назначить стоимость.
Продвижение карточек в каталоге возьмет на себя маркерлейс. Процессы покупки, складского хранения и доставки отлично отлажены, за эту часть тоже не нужно беспокоиться.
Таким образом, получается, что не нужно вкладываться в разработку собственного сайта и его раскрутку.
🚩 Маркетплейс – лучшее решение? И да и нет.
Маркетплейсы подходят практически для всех категорий товаров массового спроса:
▫️Товары для дома, предметы интерьера
▫️ Товары для досуга и отдыха
▫️ Одежда, обувь, аксессуары
▫️ Товары для взрослых и детей, игрушки
▫️ Предметы личной гигиены
▫️ Бытовая техника и электроника
▫️ Все виды товаров для домашних животных
▫️ Широкий перечень ТНП
А теперь основные статьи расходов:
✔ Комиссия маркетплейса за размещение (комиссия отличается в зависимости от категории товаров).
✔ Упаковка, сортировка, отбраковка, маркировка товаров, обработка заказов и возвратов.
✔ Логистика (доставка со склада в сортировочный центр, от сортировочного центра до покупателя: в пункт самовывоза, до двери, в ячейку постамата или почтового ящика, хранение товара на складе) складывается из объема товара и его веса.
✔ Комиссия за кассовое обслуживание и денежные переводы.
✔ Отдельно оплачивается реклама для продвижения карточек в ТОП каталога.
Совокупно расходы составляют до 60% от стоимости товара. То есть, продавец в таком варианте получает 40% от заявленной стоимости своего товара.
Много это или мало?
Все зависит от рентабельности/маржи.
💡Однако, если у вас пока нет большого ассортимента, нет собственного сайта с каталогом товаров и вы не знаете, как привлечь покупателей, то маркетплейс – отличный вариант для быстрого запуска продаж. Даже с учетом комиссии, поскольку, все процессы уже отлажены, нужно только грамотно презентовать продукцию (картинки, описание) и предложить конкурентноспособную стоимость (при наличии аналогов).
А для тех, кто заинтересован в лучших условиях и готов принимать непосредственное участие, есть альтернативы. В том числе для запуска на своих ресурсах, с гибким подключением рекламы на разных каналах, возможностями управления, оптимизации и масштабирования.
Если у вас есть затруднения с выбором площадки, или запуском продаж в целом – пишите, помогу с решением любых задач в этом направлении.