Найти тему
SMARTWEB

Маркетплейс или свой сайт – что проще/быстрее/выгоднее для запуска продаж

Ответ на этот вопрос не так очевиден, как может показаться на первый взгляд.

Размещение своих товаров на маркетплейсе просто и удобно. Нужно только оформить соответствующие документы, создать карточки, добавить картинки, описание и назначить стоимость.

Продвижение карточек в каталоге возьмет на себя маркерлейс. Процессы покупки, складского хранения и доставки отлично отлажены, за эту часть тоже не нужно беспокоиться.

Таким образом, получается, что не нужно вкладываться в разработку собственного сайта и его раскрутку.

🚩 Маркетплейс – лучшее решение? И да и нет.

Маркетплейсы подходят практически для всех категорий товаров массового спроса:

▫️Товары для дома, предметы интерьера

▫️ Товары для досуга и отдыха

▫️ Одежда, обувь, аксессуары

▫️ Товары для взрослых и детей, игрушки

▫️ Предметы личной гигиены

▫️ Бытовая техника и электроника

▫️ Все виды товаров для домашних животных

▫️ Широкий перечень ТНП

А теперь основные статьи расходов:

✔ Комиссия маркетплейса за размещение (комиссия отличается в зависимости от категории товаров).

✔ Упаковка, сортировка, отбраковка, маркировка товаров, обработка заказов и возвратов.

✔ Логистика (доставка со склада в сортировочный центр, от сортировочного центра до покупателя: в пункт самовывоза, до двери, в ячейку постамата или почтового ящика, хранение товара на складе) складывается из объема товара и его веса.

✔ Комиссия за кассовое обслуживание и денежные переводы.

✔ Отдельно оплачивается реклама для продвижения карточек в ТОП каталога.

Совокупно расходы составляют до 60% от стоимости товара. То есть, продавец в таком варианте получает 40% от заявленной стоимости своего товара.

Много это или мало?

Все зависит от рентабельности/маржи.

💡Однако, если у вас пока нет большого ассортимента, нет собственного сайта с каталогом товаров и вы не знаете, как привлечь покупателей, то маркетплейс – отличный вариант для быстрого запуска продаж. Даже с учетом комиссии, поскольку, все процессы уже отлажены, нужно только грамотно презентовать продукцию (картинки, описание) и предложить конкурентноспособную стоимость (при наличии аналогов).

А для тех, кто заинтересован в лучших условиях и готов принимать непосредственное участие, есть альтернативы. В том числе для запуска на своих ресурсах, с гибким подключением рекламы на разных каналах, возможностями управления, оптимизации и масштабирования.

Если у вас есть затруднения с выбором площадки, или запуском продаж в целом – пишите, помогу с решением любых задач в этом направлении.