Краткое определение:
SEO – это метод поисковой оптимизации, который направлен на улучшение позиций страниц сайта в поисковой выдаче.
И важные вводные + актуальный вопрос:
Совсем недавно Яндекс запустил Яндекс Нейро, Google запускает аналог Google Search, поисковая выдача становится все более персонализированной. То есть, поисковые системы могут выдавать разные результаты для разных пользователей в зависимости от их интересов и увлечений.
❓ Есть ли смысл заниматься оптимизацией в 2024 году?
✅ Ответ – да, однозначно.
Во-первых, основа, базовая оптимизация любом случае учитывается поисковыми системами. То есть, контент на страницах всех сайтов регулярно сканируется поисковыми роботами.
Ключевые слова, а сейчас уже и контекст, и даже медиаконтент (картинки, видео, аудио) напрямую влияют на то, по каким запросам и на каких позициях сайт будет на страницах выдачи.
Другой вопрос в том, что для разных пользователей поисковые системы могут выдать разные результаты на их запросы.
Рассмотрим пример:
Пользователь вводит поисковый запрос в Яндекс «Системы кондиционирования».
Поисковая система предложит пользователю результаты в виде ссылок на сайты. При этом, пользователю из Москвы она предложит сайты преимущественно из московского региона, а пользователю из Перми будет предложен в основном пермский регион.
Будут учтены и персональные предпочтения пользователей.
Например, если один пользователь интересуется промышленными системами – то результаты будут с учетом этих интересов. А для другого пользователя список будет состоять из сайтов, которые предлагают бытовые системы, поскольку он проявляет интерес именно в этом сегменте.
💡 Таким образом, поисковые системы учитывают интересы пользователей, но все равно основываются на внутреннем содержании этих сайтов и внешних факторах, которые определяют их тематику, нишу и ключевые слова для выдачи.
Рассмотрим другое очень актуальное на сегодняшний направление:
С развитием и ростом популярности маркетплейсов SEO актуально не только для владельцев сайтов, но и для продавцов своих товаров на этих маркетплейсах.
Карточки товаров конкурируют в тематических каталогах и правильная оптимизация контента даёт возможности продвигать свои товары, значительно снижая расходы на рекламу, или полностью исключая эти расходы в категориях с относительно низкой конкуренцией.
При этом, даже поисковые системы учитывают в своей выдаче ссылки на карточки товаров маркетплейсов. Сегодня нередко можно встретить в выдаче по результатам поиска ссылки на карточки Ozon, Wilberries и Авито.
Таким образом, поисковая оптимизация (SEO) однозначно дает свои результаты, однако подходы к оптимизации меняются с учетом развития технологий.
Важно быть в курсе этих трендов, знать нюансы, грамотно использовать соответствующие инструменты и конечно же предоставлять качественный контент и тогда результаты будут высокими для всех участников этого процесса 😉