Найти тему
SMARTWEB

SEO. Поисковая оптимизация и продвижение в 2024 году

Краткое определение:

SEO – это метод поисковой оптимизации, который направлен на улучшение позиций страниц сайта в поисковой выдаче.

И важные вводные + актуальный вопрос:

Совсем недавно Яндекс запустил Яндекс Нейро, Google запускает аналог Google Search, поисковая выдача становится все более персонализированной. То есть, поисковые системы могут выдавать разные результаты для разных пользователей в зависимости от их интересов и увлечений.

Есть ли смысл заниматься оптимизацией в 2024 году?

Ответ – да, однозначно.

Во-первых, основа, базовая оптимизация любом случае учитывается поисковыми системами. То есть, контент на страницах всех сайтов регулярно сканируется поисковыми роботами.

Ключевые слова, а сейчас уже и контекст, и даже медиаконтент (картинки, видео, аудио) напрямую влияют на то, по каким запросам и на каких позициях сайт будет на страницах выдачи.

Другой вопрос в том, что для разных пользователей поисковые системы могут выдать разные результаты на их запросы.

Рассмотрим пример:

Пользователь вводит поисковый запрос в Яндекс «Системы кондиционирования».

Поисковая система предложит пользователю результаты в виде ссылок на сайты. При этом, пользователю из Москвы она предложит сайты преимущественно из московского региона, а пользователю из Перми будет предложен в основном пермский регион.

Будут учтены и персональные предпочтения пользователей.

Например, если один пользователь интересуется промышленными системами – то результаты будут с учетом этих интересов. А для другого пользователя список будет состоять из сайтов, которые предлагают бытовые системы, поскольку он проявляет интерес именно в этом сегменте.

💡 Таким образом, поисковые системы учитывают интересы пользователей, но все равно основываются на внутреннем содержании этих сайтов и внешних факторах, которые определяют их тематику, нишу и ключевые слова для выдачи.

Рассмотрим другое очень актуальное на сегодняшний направление:

С развитием и ростом популярности маркетплейсов SEO актуально не только для владельцев сайтов, но и для продавцов своих товаров на этих маркетплейсах.

Карточки товаров конкурируют в тематических каталогах и правильная оптимизация контента даёт возможности продвигать свои товары, значительно снижая расходы на рекламу, или полностью исключая эти расходы в категориях с относительно низкой конкуренцией.

При этом, даже поисковые системы учитывают в своей выдаче ссылки на карточки товаров маркетплейсов. Сегодня нередко можно встретить в выдаче по результатам поиска ссылки на карточки Ozon, Wilberries и Авито.

Таким образом, поисковая оптимизация (SEO) однозначно дает свои результаты, однако подходы к оптимизации меняются с учетом развития технологий.

Важно быть в курсе этих трендов, знать нюансы, грамотно использовать соответствующие инструменты и конечно же предоставлять качественный контент и тогда результаты будут высокими для всех участников этого процесса 😉