Делаю игру на русскую тематику, с балалайками, медведями, голубями и водкой;) В конце обязательно поделюсь метриками и доходом, подпишись чтобы не пропустить! Для тех кто не видел, ссылки день 1, день 2.
Сегодня я первым делом занялся механикой. Сделал прохождение до постройки второго этажа (экономику пока не трогал). После этого сбилдил игру под Яндекс Игры, исправил мелкие ошибки и заметил две вещи:
- У меня на IOS платформе одна из текстур просто не рисовалась, хотя ничем не отличалась от других
- Перед запуском игры секунд 20-30 висел черный экран
Пришлось создать новый материал и заново его накинуть, все заработало и обе проблемы исчезли.
Также я сегодня импортировал модели в игру. Порой задача не из легких. Беру модели с сайта Sketchfab и импортирую в Unity. Далее происходит магия:
- чтобы каждая текстура не съедала по 0,7мб памяти (а у многих моделей по 5 текстур, я чаще всего оставляю одну-две), сжимаю их до 128 или 256, смотрю чтобы не было "мыла" и ставлю компрессию RGB(A) Compressed ASTC 12x12 block.
- Каждую модель оптимизирую с помощью Mesh Optimizer, который автоматически упрощает сетку. Делает он это далеко не идеально, за то быстро. Приходится выбирать что-то среднее между качеством и количеством треугольников
- На моделях, которые имеют несколько мешей, я их соединяю с помощью MeshCombiner. Это дает улучшенную оптимизацию, а так же возможность упростить модель через тот же самый Mesh Optimizer)
Итого за сегодня я импортировал 7 моделей, каждая оптимизированная модель находится в диапазоне от 200 до 400 треугольников, изначально же они загружаются 2к-3к-5к и более.
Подписывайся на канал! Здесь будет много контента про геймдев. Если есть вопросы, пиши в комментарии.
На сегодня всё, спасибо что дочитал до конца. Пока👋