Найти тему
KOMPUKTER

МОНИТОРИНГ ЖЕЛЕЗА ВО ВРЕМЯ ИГР

Всем приветик, дорогие ребята, с вами Компуктер! Сегодня я постараюсь подробно рассказать о мониторинге железа во время игр

Если посмотреть на тесты FPS в играх, то можно заметить, что в мониторинге есть во первых показатели FPS, а также показатели загрузок и температур процессора и видеокарты, общее и используемое количество памяти и график Frame Time. Это минимальный и самый часто используемый набор показателей при мониторинге железа в играх. Что они обозначают и как ими пользоваться?

Во время игр разные процессы в самой игре разделяются между разными комплектующими. Так, например, процессор отвечает за геометрию игрового мира, но в большинстве игр он не отвечает за графику, поэтому графика нагружает именно видеокарту, а вот например количество предметов в этом игровом мире нагружает именно процессор

И, посмотрев на загрузку процессора и видеокарты, можно понять, какие настройки можно поменять, чтобы FPS был выше. Например, если процессор не успевает обрабатывать информацию, то он может быть загружен на 100%, в то время как видеокарта может быть не загружена даже наполовину. В таком случае снижение настроек загружающих именно процессор сделает игру плавнее, в то время как снижение настроек, нагружающих видеокарту, может вообще не повлиять на результат. Если же именно видеокарта загружена на 100% и хочется сделать картинку более плавной, то можно поменять настройки, которые влияют именно на загрузку видеокарты

-2

Используемое количество памяти также может влиять на FPS. Если текстуры для отрисовки графики высокого разрешения занимают больше места, чем есть оперативной памяти, то понадобится больше времени, чтобы в какой-то момент достать ту текстуру, которая не поместилась в оперативную память. Чем больше не поместившихся текстур, тем чаще нужно будет ожидать поиска материала на ссд или жестком диске. Чтобы этого избежать можно чуть уменьшить настройки дальности прорисовки, детализации и дополнительных эффектов

Есть еще показатели FPS и Frame Time. Если FPS показывает сколько кадров отрисовывается в секунду, то Frame Time показывает время за которое эти кадры были отрисованы. Frame Time чаще всего показывается как график, который должен выглядеть ровно. Каждый пик графика это фриз, но если амплитуда маленькая, то они не чувствуются. Если видеокарта или процессор загружены на 80-100 процентов, можно попробовать уменьшить настройки, так сцена будет легче для отрисовки, соответственно и времени на это будет уходить меньше

-3

Желаю Вам всем приятной игры, высокого FPS и ровного графика Frame Time, хорошего дня :)