Самым большим ожиданием парижской Недели с показами коллекций на весну-лето будущего года было дефиле Дома Chanel . Многие, в том числе и я, ожидали, наконец, объявления имени нового кутюрье взамен внезапно уволенной Виар в июне .
Я держала кулачки за Пьерпаоло Пиччоли, ушедшего весной из Valentino. Ан нет...
Chanel вернулась в Большой дворец - сцену самых легендарных триумфов покойного Карла Лагерфельда - впервые за четыре года во вторник с тематическим показом Парижской недели моды в птичьей клетке, который напомнил о прошлой славе лейбла.
Сам Большой дворец построен на Всемирной выставке в 1900 году. Вот он.
А так выглядел на показе коллекции Лагерфельда для Chanel в 2017.
Знаменитый французский дом превратил недавно отремонтированное здание периода Belle Epoque в гигантский вольер с белой птичьей клеткой в центре, чтобы показать коллекцию, украшенную шлейфами и перьями.
Гости были представлены так: 70 процентов Азия, остальное поровну американки, арабские шахини и европейские знаменитости.
Дженни из Blackpink.
Шарлотта Казираги. Тоже в шортах.
Маму не видела.
Но представительница Монако традиционно не пропускает показы Шанель.
Всего за день до этого британский дизайнер Стелла Маккартни оплакивала «миллиарды птиц, убитых для индустрии моды» .
Но в Chanel - любимом ее основательницей Габриэль Шанель страусиного пера - было достаточно шлейфов и перышек, так Дом отпраздновал ее увлечение птицами и полетом.
Клетка в центре стеклянного и стального нефа также была знакомым кивком на культовую птицу Шанель.
Ее мы видели на рекламе 1992 года с французской певицей Ванессой Паради с ее черными перьями.
Внучка Элвиса Пресли, Райли Кео, заняла место Паради на качелях, чтобы на этот раз петь.
Да, были песни вживую под куполом гигантской клетки, где на качелях Райли что-то мурлыкала.
Поскольку главный вход в Большой дворец теперь носит имя Габриэль Шанель в рамках сделки стоимостью 30 миллионов евро по постановке своих шоу в Париже, бренд хотел создать вневременную коллекцию .
Но я считаю это уловкой!
Коллекция оказалась разностильной.
Архивные зарисовки Карла и Виар дорабатывала команда дизайнеров без главного кутюрье.
Отсюда и удачи, и очевидные провалы.
Не торопимся с новым дизайнером- пошутили в Chanel. Но шутка грустная.
Без креативного директора с июня после того, как Вирджини Виар, которая взяла на себя наследие Лагерфельда после его смерти в 2019 году, была уволена, студия Chanel разработала весенне-летнюю коллекцию, исходя из некоторых стандартов лейбла, от фирменных твидов до кружевных платьев и летающих курток.
Более строгие черно-белые ансамбли Chanel, вдохновленные ее жизнью в монастыре, были напоминанием в укороченных юбках.
Но именно перья выделялись, используемые в воротниках, похожих на рюшечки, на вязаных бомьерах и на платьях в стиле 1920-х годов, вдохновленных гламуром французской писательницы Колетт эпохи вечеринок в кабаре.
Глава Chanel Бруно Павловски сообщил агентству AFP, что французская компания не будет спешить с поиском замены Виар, которая на протяжении десятилетий была правой рукой Лагерфельда.
По его словам, в связи с падением прибылей крупных парижских домов класса люкс из-за того, что китайские покупатели застегивают свои кошельки, «настало время для нас прийти в себя». Виржини проделала большую работу за те годы, когда была рядом с Карлом.
«Мы находимся в конце цикла, и бренд должен начать новый», — сказал Павловски агентству AFP перед показом.
«Вы не должны держать нож у нашего горла», если вы собираетесь сделать «правильный выбор», - настоял он, добавив, что объявление, скорее всего, будет сделано к концу года.
«Сила бренда в том, что он может не спешить, потому что у нас есть суперсплоченные команды. Все это придает нам силы в то время, когда мы могли бы быть нарушены или ослаблены — но это не так», — добавил Павловски в интервью агентству AFP.