Приветствую тебя в своем Бюро Находок, дорогой читатель. Мне подумалось, неплохо будет рассказать немного о себе, на случай, если не свидимся. Ну и чтобы ты знал, чего ждать.
Меня зовут Анастасия Лежакова и то, что ты найдешь для себя в моем небольшом бюро — плоть от плоти моих творческих поисков в разных гуманитарных науках.
По образованию я киновед. Нет, не кинолог, хотя собак очень люблю. Киновед — это такой человек, который изучает кинематограф как феномен. По сути, это профессиональный кинозритель. Смотря фильм, я могу описать свои впечатления, не только апеллируя к эмоциям от увиденного, но и к истории и теории кино. Смотря фильм, я способна увидеть, как он устроен, какое впечатление он производит, какое хотел бы производить и почему оно именно таково.
Специализация моя — немое кино. Учась в университете, я много исследовала фильмы, которые снимали до того, как появилась техническая возможность записывать в кино звук. Эти фильмы богаты изобразительно и сняты невероятно искусно, потому что изображение — все, что у них есть для рассказа истории. Или же для намеренного уклонения от того, чтобы ее рассказать. Мне по душе и звуковое кино, и современное, но немое кино, пожалуй, навсегда останется основным объектом моего исследовательского интереса как киноведа.
Помимо киноведения, занимают меня и отдельно взятые явления искусства и гуманитарных наук. Мне нравится делиться тем, в чем я хорошо разбираюсь и хорошо знаю, а это не только кино. Выходит так, что мой аналитический склад ума не может не заставлять мозги работать даже тогда, когда они отдыхают за чтением любимого романа, посещением выставки или музея или просмотром трейлеров к играм. Недавно я открыла для себя, что не могу иметь дела с тем, чего не понимаю. Например, я очень мало смыслю в гейминге, поэтому, когда мне пытались показать трейлеры к играм, я не могла сказать ничего вразумительного. Меня просили описать впечатления от увиденного, и да, когда я проанализировала монтаж трейлеров и то, как они работают, чисто по-киноведчески, я смогла что-то сформулировать. Считай это профессиональной деформацией, дорогой читатель. А может быть, искусством рефлексии. Ведь это очень интересно, пытаться понять, как устроена вещь. Почему она нравится мне, а вот эта не нравится? Что есть такого лично во мне, что наделяет меня любовью к одному живописцу или писателю и совершенным отторжением в отношении другого? Эти вопросы фундаментальны для меня, и ответы на них в отношении самых разных вещей ты найдешь на этом канале. Надеюсь, что-то из прочитанного здесь найдет отклик и в тебе. Приятного поиска!