1. Жена путешественника во времени - англо-американский проект.
По мне фильм 2008 года куда сильнее и ярче по эмоциям, а выбор актрисы на главную роль в сериале меня вообще ставит в тупик.
Роуз Лесли хоть и является супружницей главного красавца Игры престолов, ну никак не вписывается в образ романтической героини, которая влюбилась в того, кто путешествует во времени. Она несуразная, нелепая, не романтичная, холодная и их тандем с Тэо Джеймсом ну не комильфо - ИМХО. Идея не плоха, но не нова.
2. Пять - мини-сериал 2016 года.
Когда 4 друзьям было по 12, они пошли на прогулку в парк, но с ними пошёл пятилетний брат одного из них, он убежал и ...не вернулся. Спустя 20 - шокирующую новость: на месте одного убийства нашли ДНК пропавшего мальчика, а значит, он ещё жив и его можно отыскать.
Интересный проект, у которого есть нерв и мораль.
3. Ты, я и конец света - 2-й англо-американский сериал, который закрыли после 1-го сезона, а значит мы, увы, никогда не узнаем, что же случилось с теми, кто на протяжении 10 серий спасался от невзгод и рвался в бункер от смертельно-разрушительной кометы, несущейся на Землю.
Здесь мало юмора, но он есть, есть также мораль, сатира, любовь и откровенный стеб.
4. Аббатство Даунтон - готовы погрузиться в мир английской аристократии 20-го века на протяжении 6 сезонов? Тогда welcome).
История семьи Кроули, графов и потомственных владельцев поместья Даунтон в Йоркшире, их родственников и знакомых, а также слуг - от дворецкого до мальчика-посыльного.
Помните, как Тони Старк из всеми известного "Железного человека", а потом и комиксной эпопеи "Мстители" говорит медперсоналу, чтобы у его помощника Хэппи (Джон Фавро - он же режиссер фильма), когда того потрепали враги, в палате всегда был включен телевизор с данным сериалом, потому что он не пропускает ни одной серии? Вот - этим и запомнился).
Смотреть интересно, хотя бы ради того, чтобы понять, как жили и мыслили аристократы, для которых дом родной как Отчизна, а война - сильный отпечаток на судьбах многих.
Здесь впечатляет многое: естественно, красивые виды Англии, костюмы, меняющиеся с модой, любовь, самоотверженность, жертвенность и градус чопорности, присущий - на мой взгляд - именно британцам, умеющим даже это высмеять с чопорностью.
5. Острые козырьки - сильный драматический проект от Netflix. Детище шоураннера Стивена Найта, точно вошедшее в историю современных сериалов.
6-и сезонная история о криминальном мире Бирмингема 20-х годов прошлого века, в котором многолюдная семья Шелби стала одной из самых жестоких и влиятельных гангстерских банд послевоенного времени. Фирменным знаком группировки стали зашитые в козырьки лезвия.
Мощные сценарий, работа художников и костюмеров, каст, увы, много кровопролития и насилия и, конечно же, работа голубоглазого ирландского актера Киллиана Мерфи - уже оскароносного.
3000 выкуренных им сигарет (безвредных - зеро табака/никотина), прическа Томи Шелби, которая "вошла в моду" и была так ненавистна самому Мерфи, еврейская банда (во главе с Томом Харди), итальянская диаспора (во главе с оскароносным Эдрианом Броуди), русская мафия (где щегольнула в небольшой роли герцогини наша Дина Корзун), цыганская шайка (ну куда без них то? - ведь корни клана Шелби произрастают именно от них), Хелен Маккрори (увы, скончавшаяся от рака во время съемок очередного сезона..., а потому ставшая причиной весомых изменений в сценарии) - все это здесь.
6. Расследования мадам Блан - чтобы смыть с себя бермингемскую пыль и брызги крови от действий клана Шелби, есть отличная идея переключиться на милейший детектив в солнечной Франции и Мальте.
Специалистка по антиквариату пытается разгадать тайну гибели своего мужа, а параллельно применить багаж накопленных знаний для раскрытия криминала там, где много солнца, вина и красивых пейзажей.
Услада для глаз тех, кому также как и мне нравятся детективы).
7. Клуб убийств Марлоу - увы, только 2 серии этого детектива. В лучших традициях Агаты Кристи.
Археолог на пенсии вместе с соседками решают расследовать преступления там, где полиция бессильна.
8. Плач - мини-сериал 2018 года - молодая пара приезжает в Австралию и сталкивается с трагедией: исчезает их маленький сын - это синопсис, коротко.
На самом деле все куда сложнее: здесь показана трагедия 2-х людей, которые запутались во лжи, из паутины которой так катастрофически трудно выпутаться.
Крупные планы Дженны Коулман, очень нудный нарратив, реалии жизни на далеком континенте - все это Плач. Это тот случай, похожий на шведские детективные триллеры - сильный сценарий и слабая режиссура, когда смотреть можно на скорости звука в 1,5 и сэкономить кучу времени, уже узнав на полпути "кто виноват".
9. Джентльмены - еще 1 британо-американский проект, на платформе Netflix, в 2-х заявленных сезонах (пока готов первый) от Гая Ричи, который до этого (в 2019 г.) снял полный метр с одноименным названием. И если там в дорогущих костюмах щеголяли М. Макконахи, Х. Грант и Ч. Ханнэм, то здесь в ошеломительных твидовых пиджаках разгуливают и хулиганят не по-детски с пушками в руках Тэо Джеймс, Кая Скоделарио и злодей из "Во все тяжкие".
Герцог становится у руля наркофермы, а тех, кто жаждет урвать пирог этого прибыльно-лакомого пирога - предостаточно. Каждая из восьми серий полна натурально созданного напряжения, а этого у Гая Ричи не отнять.
Кто он? Нет, не только ex-муженек Мадонны, он - британский Квентин Тарантино, у которого каждый сценарий - это прям Сценарий - интересный, тревожный, нервный, кровопролитный, жестокий, с присущими примочками в монтаже и не только.
Не все такое могут смотреть, это факт, но тот факт, что Гай Ричи вырос от режиссера рекламы и музыкальных демо-роликов до культового (хотя я не люблю это слово в контексте кино) режиссера - это точно. Чего только стоит полный метр "Переводчик"- это поистине мастерски сделанное кино.
P.S. На ряд сериалов одна британо-актерская братия:
№ 1 и 9 - и там и там - кареглазый Тэо Джеймс.
№ 1 и 4 - рыжая Роуз Лесли.
№ 2 и 4 - сдержанный Том Каллен.
№ 4 и 7 - обаятельная Саманта Бонд.
№ 4 и 9 - холодная Мишель Докери (она играла главную "принцессу" Аббатства, но сыграла главную женскую роль в "Джентльменах", только не в сериале, а фильме).