Более 45 000 членов Международной ассоциации грузчиков (ILA) из более чем трех десятков предприятий в 14 портах Персидского залива и Восточного побережья начали забастовку во вторник утром, что стало крупнейшей забастовкой трудящихся в портах США за последние почти 50 лет.
Забастовка трудящихся, вызванная спорами по поводу автоматизации и заработной платы в новом многолетнем трудовом договоре, грозит нарушить цепочки поставок по всей стране. Если забастовка продлится больше недели, розничные торговцы могут столкнуться с дефицитом определенных товаров, что может спровоцировать новую волну инфляции.
Забастовка ILA охватила 36 портов по всему Персидскому заливу и по всему Восточному побережью — это первая акция профсоюза с 1977 года. Рабочие покинули работу в порту Филадельфии через несколько минут после полуночи, когда ILA и US Maritime Alliance (USMX) — коалиция портовых операторов и перевозчиков — не смогли договориться о новом трудовом договоре, который увеличил бы заработную плату на 50% за шесть лет и обязался бы наложить ограничения на автоматизацию портов. Профсоюз потребовал повышения заработной платы на 77%.
— Джон Э. Конрад V (@johnkonrad) 1 октября 2024 г.Отказ ILA от автоматизации — это даже не самое безумное требование.
Самое безумное требование ILA — это *тактильные* сборы.
Позвольте мне объяснить...
Вы слышали о наших разрушающихся автомагистралях и мостах? И о законопроекте об инфраструктуре на 1,2 ТРИЛЛИОНА долларов, который Конгресс принял для их ремонта? Ну, главный виновник этого... https://t.co/P9n95vhlsS
Во вторник ILA заявила, что последнее предложение USMX было отклонено, поскольку оно «совсем не соответствовало тому, чего требуют рядовые члены ILA в плане заработной платы и защиты от автоматизации». Обе стороны ведут переговоры с июня.
«Мы готовы бороться столько, сколько потребуется, продолжать бастовать столько времени, сколько потребуется, чтобы получить заработную плату и защиту от автоматизации, которых заслуживают наши члены ILA», — заявил профсоюзный лидер Гарольд Даггетт в заявлении, цитируемом AP News , добавив: «Теперь они должны выполнить наши требования, чтобы эта забастовка прекратилась».
— Марио Науфал (@MarioNawfal) 1 октября 2024 г.🚨🇺🇸СРОЧНЫЕ НОВОСТИ: ДОКОВЩИКИ США ОБЪЯВЛЯЮТСЯ О ЗАБАСТОВКЕ ПОСЛЕ ПРОШЕДШЕГО КРАЙНЕГО СРОКА
Докеры на Восточном побережье и побережье Мексиканского залива готовятся к забастовке после того, как не смогли достичь соглашения. Это первая забастовка ILA с 1977 года.
Забастовка может остановить около половины морских перевозок в стране, что обойдется… https://t.co/SAvY2hgrCe pic.twitter.com/HTWcbdsnYo
— На связи (@laborontheline) 1 октября 2024 г.СРОЧНО – Более 45 тыс. докеров из профсоюза ILA официально бастуют, закрывая все порты Восточного и побережья залива, от Нью-Йорка до Майами и Хьюстона. Они стоят, чтобы защитить свое будущее от судоходных компаний, навязывающих автоматизацию в доках. pic.twitter.com/BnRqZzkHqT
Основатель и генеральный директор компании по управлению цепочками поставок Flexport Райан Петерсен отметил в эфире телеканала X, что профсоюз водителей грузовиков Teamsters Union опубликовал заявление в знак солидарности с ILA, в котором призвал администрацию Байдена «не вмешиваться в эту борьбу»...
— Райан Петерсен (@typesfast) 1 октября 2024 г.Teamsters в своем заявлении о солидарности с ILA говорят Байдену «не вмешиваться в эту драку».
Когда организации начали использовать ругательства в своих официальных пресс-релизах?
До забастовки в порту осталось 54 минуты… pic.twitter.com/HRb3OEHMNX
Накануне забастовки на X было опубликовано видео, предположительно, с участием руководителя ILA Даггетта, в котором содержалось предупреждение: «Я сделаю вас калекой, и вы понятия не имеете, что это значит. Никто не знает», имея в виду власть профсоюза над экономикой США.
— Брат Майки (@BrotherMikeyX) 30 сентября 2024 г.«Я вас покалечу, и вы понятия не имеете, что это значит. Никто не знает».
Гарольд Даггет, главный переговорщик Международной ассоциации грузчиков, угрожает покалечить экономику США НЕИЗБЕЖНОЙ забастовкой в порту.
В недавнем интервью Гарольд объясняет последствия того, что… pic.twitter.com/ImySIQrXoy
«Это дикое видео. Если это видео настоящее, я думаю, нам нужно немедленно дать грузчикам именно то, что они хотят... а затем нам нужно реализовать план по автоматизации как можно большего количества портов, чтобы они не смогли уничтожить цивилизацию, как он угрожает сделать!» — написал ведущий подкаста All-In' Джейсон Калаканис в X, комментируя видео.
Аналитики Goldman на прошлой неделе объяснили, что забастовка членов ILA поставит под угрозу 5 миллиардов долларов ежедневной международной торговли, поступающей в порты Персидского залива и Восточного побережья, в то время как JPMorgan отметил, что ущерб может составить от 3,8 до 4,5 миллиардов долларов в день.
В понедельник утром аналитики Goldman во главе с Брук Роуч предоставили клиентам обзор основных ритейлеров, которые больше всего пострадают от закрытия порта. В частности, аналитики обнаружили, что около половины продукции Dollar Tree прошло через эти порты, что указывает на то, что длительная забастовка может спровоцировать дефицит определенных товаров на полках магазинов .
Также в понедельник Сюзанна Кларк, генеральный директор Торговой палаты США, написала в письме администрации Байдена: «Было бы бессовестно позволить, чтобы спор по контракту нанес такой удар по нашей экономике», добавив, что «закон Тафта-Хартли предоставит обеим сторонам переговоров время для достижения соглашения по новому трудовому контракту».
Подписывайтесь на канал PRO ИНВЕСТИЦИИ