Найти тему

Российские селлеры теряют Китай

Острее всего проблема стоит для продавцов с Дальнего Востока, у которых сроки проведения предоплат за товар выросли до 14 дней

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

К концу августа 2024 года доля Китая в общих расчетах селлеров на российских маркетплейсах снизилась на 16,7% – до 51,1%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты Модульбанка и PRO Wildberries. Причина в страхе банков КНР перед вторичными санкциями.

История вопроса:

По словам индивидуального предпринимателя из Хабаровска Максима Силина, сейчас в Китае сложно купить даже товары повседневного спроса, в том числе одежду и продукты питания. Сильнее всего от этих ограничений страдают селлеры с Дальнего Востока, которые напрямую привозят товары из КНР. Сама доставка может занимать 2-3 часа, если речь идет о закупке в ближайшем к границе городе Хэйхэ, при этом предоплата в Китай может идти до 14 дней.

Однако маркетплейсы уверяют, что проблемы с финансовой логистикой пока никак не сказываются на онлайн-площадках. Так, Ozon, который работает напрямую с китайскими селлерами, уверяет, что платежи продавцам из КНР доходят вовремя. AliExpress отчитался о росте числа продавцов из Поднебесной в этом году.

В то же время в общем объеме трансграничных платежей продавцов российских маркетплейсов почти втрое выросла доля Белоруссии, в четыре раза – Армении, в пять раз – Киргизии, говорится в исследовании Модульбанка и PRO Wildberries. Однако в абсолютном выражении доля этих стран по-прежнему мала. Так, на Белоруссию в январе-августе 2024 года приходилось 11,7%, на Киргизию – 9,6%, на Армению – 3,6%.

Напомним, в сентябре 2024 года стало известно о том, что Евразийская экономическая комиссия готовит решения по тарифному регулированию внешней электронной торговли. В качестве начальной позиции для обсуждения предлагается установить единую ставку в размере 5%, а порог беспошлинного ввоза закрепить в размере €200 на 2025 год, с дальнейшим возможным постепенным снижением до 2028 года. LR