Найти в Дзене
Трудовая Самара

Жертва эволюции: Помощник председателя Правительства РФ потребовал убрать теорию Дарвина из школьной программы

19 сентября состоялось заседание Всероссийского родительского комитета, на котором помощник председателя Правительства РФ Муслим Хучиев обвинил теорию Дарвина в духовном разложении детей и потребовал исключить ее из школьных учебников. Его идею поддержал «православный олигарх» Константин Малофеев, а также несколько религиозных деятелей.

Первое заседание родительского комитета ознаменовалось провокационным выступлением. Помощник главы федерального правительства Муслим Хучиев обратился к министру просвещения Сергею Кравцову с предложением исключить теорию Дарвина из школьной программы. «Все знают, что это ошибочная теория, она идет вразрез с религией. Это первый шаг, я считаю, в духовном разложении детей. Мы можем это просто убрать. Это [теория Дарвина] неправда, это противоречит религиозному воспитанию, все религии это признали. Кто еще должен это признать, чтобы это убрать из учебников и не вкладывать в сознание нашим детям?» – передает слова государственного деятеля портал RBC.

Выступление помощника председателя правительства вдохновило мракобесов всех мастей. К чиновнику присоединился «православный олигарх», основатель телеканала «Царьград» Константин Малофеев: «По сути, наша система образования стоит перед выбором, во что мы научим верить наших пятиклассников: в то, что они – образ Божий, или в то, что они – прямоходящие приматы. До чего доводит подобное образование, мы можем судить по отошедшему от Бога осатанелому Западу. Если мы не хотим такого же будущего для наших детей, пора менять школьную программу». В том же ключе высказался и председатель патриаршей комиссии РПЦ по вопросам семьи Федор Лукьянов: «Согласен, что необходимо исключить теорию Дарвина из школьных учебников как вводящую в заблуждение». На телеканале «Спас» Лукьянов пояснил: «Сегодня теория Дарвина используется как инструмент для колонизации стран. Мы знаем, кем это используется – англосаксонской научной мыслью, потому что это обосновывает покорение неполноценных народов. Это в свое время у англосаксов позаимствовали и основатели фашистской идеологии. Поэтому нам с ними точно не по пути. Я очень надеюсь, что теория Дарвина покинет учебники как ненаучная».

В общем, в России антидарвинизм шагает полным ходом. Государственные и религиозные деятели открыто говорят о своей антинаучной позиции. Естественно, в научной среде отреагировали на заявление помощника председателя правительства. Кандидат биологических наук Александр Панчин, получивший известность как один из самых рьяных борцов с лженаукой и псевдонаучными заблуждениями, высмеял идею Муслима Хучиева. Биолог указал на губительные последствия такой инициативы. «Как вы думаете, какие будут последствия, если в школе отменить преподавание идеи о существовании микробов и рассказывать вместо этого альтернативные теории? Например, что на самом деле все болезни возникают из-за того, что мы недостаточно молимся, или недостаточно питаемся праной, или из-за того, что аура становится не того цвета или чакры прогибаются? Вот примерно такого же уровня последствия будут для биологического образования наших школьников». Александр Панчин подчеркнул, что дарвинизм – это научное знание, которое не может способствовать разложению детей. «Это как сказать, что теория всемирного тяготения способствует разложению детей, что представление о том, что 2 + 2 = 4, способствует разложению детей. Это просто факты, факты о реальном мире, установленные современными учеными за гранью каких-то разумных сомнений. Как факты могут способствовать разложению детей? Мне кажется, что разложению детей может способствовать только вот та глупость, которую нам навязывают под видом борьбы за такие вот духовные ценности. Вот это способствует разложению мозгов детей», – отметил биолог.

С ним согласны и другие специалисты. Преподаватель биологии Дмитрий Поздняков объяснил порталу «Правомир»: «В школе изучают теорию эволюции, она является частью биологии. Если ее изучать на чуть более глубоком уровне, к чему движется наша школа, то это объединение генетики и эволюции. Достаточно интересная и полезная вещь. Если дети понимают предмет, то у них генетика и эволюция объединяются вместе в голове, а также селекция – реальный пример того, что это происходит на наших глазах. Нельзя отделить современную медицину и биотехнологии от генетики, поскольку она лежит в их основе. А где генетика – там и популяционная генетика, и эволюция. Это один комплекс. Не представляю, как можно не учить в школе теорию эволюции и преподавать все остальное».

Той же точки зрения придерживается доктор биологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Максим Винарский. «Исключить теорию Дарвина из школьных учебников равносильно запрету таблицы Менделеева, если сказать коротко. В любой отрасли науки, будь то физика, химия, биология, существует стержневая концепция, на которой строится вся картина мира. В физике это теория относительности, в биологии – эволюционная концепция, которую еще называют теорией Дарвина. Все современные биологи – эволюционисты, они мыслят эволюционно. Соответственно, если вынуть из биологии стержневую концепцию, то от нее останутся рожки да ножки. Это будет состояние науки на начало XIX века. Биология не существует вне эволюционной идеи. Это может кому-то нравиться, кому-то нет, но это константа», – поделился своим мнением Максим Винарский с порталом «Правомир». По его мнению, запрет изучения теории Дарвина будет мешать развитию науки в стране.

Необходимо напомнить, что антидарвинизм как социальное явление возник как одно из выражений борьбы реакции с прогрессом, идеализма и механицизма – с диалектическим материализмом. Все антидарвинистские теории объективно являются оружием реакции и используются, а в очень многих случаях создаются в ее интересах и ставятся на службу ей. Например, в Германии, в особенности во время Первой мировой войны, в послевоенный период, а также на протяжении всего периода фашизма, количество антидарвинистской литературы резко возросло, и многочисленные авторы откровенно встали на путь использования биологической проблематики в целях реакции и «обоснования» дикой фашистской социальной демагогии и мракобесия.

Андрей НИКИТИН