В своём тексте про кота-енота Александра Калинина выкручивает интенсивность приключений на максимум. Текст получился живой, бодрящий. Автор не «расписывается», не отвлекается на природу/погоду, он сразу бросает читателя в гущу событий. Поначалу может показаться, что текст слишком яркий, слишком ёмкий, слишком много всего. Так, буквально на первых страницах происходит внезапная смена фокала (автор уступает место персонажу), но при этом автор не исчезает. Он остается в истории, в диалоге с рассказчиком. Это добавляет ещё больше динамики. При этом текст стилизован под устную речь, разговор и буквально состоит из диалогов. С одной стороны, такая динамика примагничивает читателя к страницам, а с другой стороны, текст буквально выплёскивается из книги в жизнь. Представляю себе, сколько игр может придумать ребенок по мотивам «Кота-енота». И, конечно, текст просится на экран. Отношения питомца и хозяина напоминают нам о классических историях про дядю Фёдора и кота Матроскина или собачку Соню и
Рецензия на книгу Александры Калининой «Кот-енот. Битва за человечество» от критика Мари Москва
9 октября 20249 окт 2024
18
2 мин