В Госдуме придумали как решить вопрос с иностранными школьниками, которые ничего не понимают по-русски
Федеральные законодатели готовят неприятную неожиданность для семей приезжих из ближнего зарубежья. В самое ближайшее время в стенах нижней палаты парламента обсудят инициативу: обязать иностранных детей проходить тестирование при поступлении в средние школы России. Такая идея возникла на фоне массовых проблем учителей, которые не могут найти общий язык с отпрысками приезжих. А как его найти, если многие из них его не знают и не собираются учить никаким образом.
Как зауважать депутата Яровую
Новость о новой идее анонсировала на одной из пресс-конференций вице-спикер Государственной думы Ирина Яровая.
Тут приятных моментов сразу два. Во-первых, Яровая высокопоставленный законодатель от правящей партии «Единая Россия». Во-вторых, она обычно анонсирует именно то, что ее попросили сделать свыше. То есть, вопрос введения тестирования уже в некотором роде заранее решен.
«Необходима обязательная диагностика на знание русского языка детей, которые принимаются в школы. Необходима и подготовка до принятия в школу, ребенок точно должен знать язык, на котором он будет усваивать материал, общаться с педагогом и со сверстниками», — заявила журналистам Яровая.
Она добавила, что соответствующие поправки в законодательство уже тихо готовятся в Госдуме, а профильные комитеты в ближайшее время обсудят, как оформить этот документ в лучшем виде.
На данную новость уже отреагировала общественность и средства массовой информации в Центральной Азии. Их настроения разделились пополам. Половина поддерживает идею, что дети должны знать русский язык до своего явления за партой, другая половина сопротивляется такой инициативе.
Тенденции печальны
Это ж теперь пришлым мамам придется самим заниматься обучением детей русскому языку. А как это сделать, когда половина кормилец сами по себе его не особо знают. Но это уже будет их персональная проблема.
А последние новости об иностранных детях в русских школах вызывают глубокую печаль. Буквально на днях директор одной из школ города Калининграда обратилась к родителям шестиклассников, и в полу-шутку предложила им учить языки народов Центральной Азии, а далее передавать эти знания своим детям.
Сие предложение возникло на фоне заявления одной из русских мам, по словам которой, в классе ее ребенка обучаются 6 пришлых детей, которые ни в зуб ногой в знании русского. И это уже шестой класс, просим заметить.
До этого в Министерстве просвещения России заявили, что 12 процентов приезжих детей в школах не знают или почти не знают русского языка. В натуральных цифрах это порядка 25 тысяч несовершеннолетних.
При этом данная оценка может быть очень занижена. Более 50 процентов учителей, которые сталкиваются с иностранными детьми, сетуют на их невозможность изъясняться на русском языке.
И я их прекрасно понимаю. До сих помню, как давным-давно в наш класс привели мальчика беженца из Афганистана. Этот несчастный беженец весил минимум в два раза больше любого из нас. Как-то на уроке химии учительница смогла ему объяснить, что ждет от него химическую формулу воды. Он понял, только написал «воду» своей вязью. Мы в это время находились в отстойнике исторических процессов, и ждали, когда же учительница обратит внимание и на нас. Ладно, мы этого не ждали, мы были рады, что он появился в нашем классе и привлек на себя все внимание.
Не забывайте оставлять свои лайки и комментарии. Это поможет найти материал большему количеству читателей.