Найти в Дзене
Записки Адель✍️

Глава 386

Азизе-султан была убита горем, султанша едва оправилась от смерти Амалии, как новое несчастье постигло её. Госпожа много плакала, спасением для неё стали дети. Шехзаде видя горе султанши, не стал огорчать её излишними обвинениями в адрес Фидан и позволил похоронить калфу, как положено, ведь она немало служила династии. Малике и Михримах тоже искренне горевали по калфе и поддерживали Азизе, утешали, как могли. После похорон Азизе немного даже заболела, но, к сожалению обстоятельства, не позволяли султанше расслабиться и она, взяв себя в руки, стала жить дальше. Тем более состояние Повелителя ухудшалось с каждым днем, лекари лишь разводили руками. Повелитель слабел, впадал в беспамятство и никого не узнавал. Михримах, Селим и Джахангир почти все ночи напролет сидели у постели отца. Малике и Мехмед заходили справиться о его здоровье, но больше времени проводили за делами гарема и государства. Мустафа так и не посетил покои отца. Шехзаде занимался государством, много времени проводил с Мехмедом, обсуждая государственные дела. Часто к ним присоединялись Селим и Джахангир, шехзаде и сестры пытались уговорит Мустафу навестить отца, но он был не преклонен.

-Лекари говорят, что отцу осталось не долго, - как-то сказала Михримах, когда в покои отца где она находилась, пришла Малике,- ты не говорила с Мустафой.

-Говорила, но он не приклонен. Говорит, что пока не готов его увидеть.

-Малике, пока он будет готов, отец покинет этот мир. Я знаю брата, потом он будет всю оставшеюся жизнь корить себя, что не смог с ним проститься.

-Я поговорю с ним,а также попрошу Валиде и Мехмеда на него повлиять. 

-Спасибо Малике, я так рада, что ты вернулась. Мне тебя очень не хватало. 

Малике лишь улыбнулась и обняла сестру, она не стала ей говорить, что скоро покинет столицу навсегда. Решив, что сейчас не время. 

-Малике, я сегодня не заходила к матушке, как она, Салиха говорит, что они сдвинулись в лечении. 

-Да, она права лечение Валиде дало результаты. Матушка сегодня впервые встала с кровати, хоть и не надолго. Она полна решимости снова начать ходить, хоть при помощи трости. Валиде, рвётся к Повелителю, наверное это решимость и подстрекает её к выздоровлению. 

-Это хорошо, если Валиде подниматься, лишь бы её решимость не подорвало, её и без того хрупкое здоровье. 

-Уговаривать Валиде поберечься, невозможно, ты ведь знаешь насколько она упряма. 

-Да, видно Мустафа пошёл в неё. Малика побудешь с Повелителем, а я пойду навестить матушку. 

Малика согласилась и осталась у постели отца, поглаживая его холодную руку, султанша думала о своём, её отвлекло тихое покашливание. Малика обернулась и увидела Салиху. 

-Что случилось Салиха? 

-Госпожа позволите с вами поговорить. 

-Конечно пойдём, -Малика поднялась и вышла на балкон. Там их никто не мог слышать. Затем вопросительно взглянула на Салиху. 

-Что случилось, только давай без длинных вступлений. 

-Хорошо, -ответила Хатун, а потом шёпотом сказала, -я думаю, что султан отравлен, только яд, проник глубоко в кровь и поэтому лекари не могут ничего сделать. 

-С чего ты так решила? 

-Я знаю признаки этого яда, когда Михримах-султан была одна, она попросила меня осмотреть султана пока никто из его лекарей не видел. 

-Надеюсь ты не сказала Михримах-султан? 

-Нет, я решила вначале поговорить с Вами. 

-Хорошо, Михримах-султан и остальные не должны ничего знать, ты кого-то подозреваешь? 

-Боюсь это кто-то из близких султану людей, ведь еду и питьё проверяют. 

-Салиха, ты должна забыть, то что мне сказала, я сама во всём разберусь. Я ценю твою службу, но ты ведь понимаешь, что сейчас не та ситуация, поэтому для всеобщего блага будет лучше, если о твоих подозрениях никто не узнаёт. 

-Я вас поняла Госпожа. 

Другого ответа Салиха и не ожидала, поэтому поклонившись вышла из покоев. 

Малика обдумав ситуацию оставила султана на слуг и вышла из покоев, у неё было плохое предчувствие. 

Этим же вечером Махидевран-султан приказала поставить рядом с Повелителем ещё одну кровать и при помощи слуг с трудом, но перебралась в главные покои. Громко заявив, что будет рядом с мужем, когда он покинет этот мир, а также приказав всём детям без исключения, собраться в покоях Повелителя утром.