Найти в Дзене
Шагаю по мостовой

Уходят кумиры детства. Вячеслав Добрынин

- Смотри, что я в центре купила! Будем теперь дома слушать! Мама достала из сумки несколько пластинок. Одна из них гласила: "Музыка Вячеслава Добрынина" - Здо́рово! - восхитились я. Больше не надо записывать слова через радио- передачи! Была у мамы такая "забава": лист и ручка на полочке, рядом с приемником. Как только начинали транслировать понравившуюся песню, она быстренько доставала этот листочек и записывала строки из песни. В следующую трансляцию композиции записывала другие строки, которые не успела зафиксировать в первый раз. После 4-5 прослушиваний текст песни "переезжал" в песенник. Когда я стала чуть постарше, и мне было примерно 12 лет, мы с мамой записывали слова уже вместе. Тогда песня приобретала свое законное место в песеннике значительно раньше. Так я немного прикоснулась к миру стенографии. Много позже, будучи уже взрослой, переработала огромное количество музыкального материала для своих молодежных сборников. Они живы у меня до сих пор и помнят, как я слушала "Нау

Фото с сайта imageban.ru. У нас была другая пластинка, похожего оформления ч не нашла
Фото с сайта imageban.ru. У нас была другая пластинка, похожего оформления ч не нашла

- Смотри, что я в центре купила! Будем теперь дома слушать!

Мама достала из сумки несколько пластинок. Одна из них гласила: "Музыка Вячеслава Добрынина"

- Здо́рово! - восхитились я. Больше не надо записывать слова через радио- передачи!

Была у мамы такая "забава": лист и ручка на полочке, рядом с приемником. Как только начинали транслировать понравившуюся песню, она быстренько доставала этот листочек и записывала строки из песни. В следующую трансляцию композиции записывала другие строки, которые не успела зафиксировать в первый раз. После 4-5 прослушиваний текст песни "переезжал" в песенник.

Когда я стала чуть постарше, и мне было примерно 12 лет, мы с мамой записывали слова уже вместе. Тогда песня приобретала свое законное место в песеннике значительно раньше. Так я немного прикоснулась к миру стенографии.

Много позже, будучи уже взрослой, переработала огромное количество музыкального материала для своих молодежных сборников. Они живы у меня до сих пор и помнят, как я слушала "Наутилус Помпилиус", "Алису", "Чайф", "ДДТ", "Сплин", "Девятый район", Виктора Цоя, Азизу и других. Взросление мое такое...

Но самый мой первый песенник был составлен в шестом классе. И много места там занимали песни на музыку композитора Вячеслава Добрынина.

- Синий туман;
- Бабушки-старушки;
- Акулина;
- На теплоходе музыка играет...

Эти и другие композиции я прослушала на пластинке по нескольку раз и в течение недели оформила красивым понятным почерком в свою заветную тетрадь с обложкой из клеёнки красного цвета.

Я ездила с этой тетрадкой в пионерский лагерь.

К бабушке.

Мы в машине по дороге семьей много пели, так как магнитол особо ни у кого не было.

В поездки в другие города.

Ага, я пела и в автобусе))) А мои товарищи подпевали.

В одну из поездок классом у меня попросили посмотреть тетрадь. Я дала. Потом ее кому-то передали. Вернулись домой мы поздним зимним вечером. В салоне автобуса было темно. И выпускали нас без включения освещения. Я помню эти минуты: как была одета и с каким чувством горечи покидала салон туристического автобуса.

И хотя люди утверждали, что песенник мне вернули, и я сама позже потеряла его, я знаю: мою красную тетрадь тем зимним вечером при возвращении из Суздаля украли. Я даже просила нашу классную руководительницу обратиться к тем, кто ездил, во время уроков (были дети из разных классов), чтобы пожалели меня и подбросили тетрадь в класс.

Такие люди были и есть: им не хочется тратить время на создание своего, им проще присвоить понравившуюся вещь. Вот её и забрали с мотивацией:

- Ну не переживай так сильно, если потеряла! Новый сделаешь!

Новый я начала составлять уже в 10-11 классах. Долго не могла снова начать вкладывать душу в незамысловатые тетрадные клеточки. Да и тот, первый песенник, был другой: с рисунками, детскими рассуждениями, девчачьими анкетами.

Так что поздние сборники - это больше про сухие слова, а первый - про начинающуюся любовь: к жизни, людям, музыке.

Мне до сих пор жаль тут тетрадь. Очень жаль. С возрастом мы чаще цепляемся за страницы детства.

Можно было бы показывать мое творчество детям и внукам, вспоминать свое взросление, глядя на истрепавшиеся листики с детским почерком. А так я помню только некоторые песни из того песенника.

Все проходит... (с)

Уходят кумиры. В том числе и незабвенный маэстро Вячеслав Добрынин. Я до последнего очень трепетно относилась к его творчеству. Переживала, что стало мало его в нашем пространстве. Понимала, что возраст.

Его музыка действительно лилась, чтобы надолго поселиться в человеческих сердцах.

А теперь его не стало. И где-то в глубине очень больно. Как от той потерянной тетрадки, где я записывала его песни...