Так часто пишу про свои прогулки по улице 25-го Октября, что автоматически озаглавила так статью... впрочем, мы сегодня пойдём взразброс, вширь, вкривь и вкось (вот сейчас это написала и задумалась над тем, как вообще это пишется! и отчего так?), ибо вот уже и конец октября, а это означает приближение каникул, поездки и встречи с друзьями:
Нет, это не значит, что я не встречаюсь с ними вне каникул, но... например, с ночёвкой поездки можно себе позволить не во время цейтнота и забега конца четверти...
Мне нравится это гулкое и пустое время между золотой и шумящей осенью и... временем, которое у меня с юности прочно ассоциируется с повестью Дины Рубиной "Когда же пойдёт снег" - гулким, тихим, безлиственным, холодным и прозрачным. Очень его с годами полюбила:
"По дорожке мимо кафе проехал пацан на велосипеде. Он держался за руль одной рукой, как бы показывая этим, что – фи, чепуха, он, если захочет, сможет ехать, вообще не держась за руль.
Несмотря на будний день, в скверике царило безделье. Оно довлело над всем – шуршало газетами на скамейках, сквозило солнечными лучами в листьях деревьев. И даже снующие по своим делам люди в скверике казались бесцельно шатающимися.
Всем безраздельно владела праздность…
– Скорей бы уж снег, – сказала я, когда он вернулся, поставив передо мной розетку с белым подтаявшим комочком. – Вы на санках катаетесь?
– Ага, – сощурился он. – Преимущественно этим и занимаюсь.
Когда он это сказал, я вдруг поняла, что передо мной уже совсем взрослый и, вероятно, очень занятой человек. Я подумала, что хватит, нужно раскланяться и убраться восвояси, и неожиданно для себя сказала:
– А пойдемте в кино!
Это была вершина моей наглости и хамства. Но он не дрогнул.
– А уроки когда делать?
– Я не готовлю уроков. Я способная.
Я отчаянно смотрела на него, и взгляд мой был нахален и чист…
Мы гуляли по городу до тех пор, пока не начало смеркаться. Я вела себя скверно, совсем сошла с ума. Я болтала без умолку, забегая перед ним, размахивая руками и заглядывая ему в глаза. Это был стыд, позор, ужас. Я походила на семилетнего Петьку, которого повел в зоопарк летчик-сосед дядя Вася.
Пошел дождь, и, не обращая внимания на этот драгоценный дар неба, по улицам сновали люди. Они вылезали из такси, громко хлопнув дверцей, изучали витрины магазинов или, проходя мимо, окидывали их взглядом, стояли на остановках трамваев, мимоходом договаривались о встречах. И у многих в руках были зонтики – милые и добрые механизмы. Самое невинное, что изобрели люди.
Затем опять показалось солнце, высветляя на тротуарах мокрые озябшие листья, и запах палых листьев, острый осенний запах будоражил душу и заполнял ее ни с чем не сравнимой тоской. Но не ноющей, а сладкой и веселой тоской, словно люди, бредущие в сумерках по осеннему городу, были не действительностью, а дорогим воспоминанием..."
Дина Рубина "Когда же пойдёт снег?"
Вообще я себе загадала, что как закончится курс истории с 9-ым - поеду путешествовать. Как можно себе позволить путешествовать на учительскую зарплату в середине учебного года?
вот так: электричкой!
Ещё мне необходимо сходить в гончарную мастерскую и сделать новой посуды в подарок:
А вечером можно подкрепиться пирожными. После педсоветов (особенно изматывающих!) я очень люблю простые советские пирожные: картошки, лакомки, кольца, мраморные пирожные, медовые, трубочки с варёной сгущёнкой и бабы (только поливать их ромом, чтобы как в Неаполе!):
Ну, а вообще, как приходят сумерки, то всё осенью становится ещё лучше и куда более родным, домашним и уютным:
И в общем, в этой бесснежной поре тоже есть своя прелесть: