Когда ты продакт, ты несешь ответственность не только за метрики и результаты продукта, но и за душевное равновесие всей команды. Во время форс-мажора задача продакта - организовать всех и буквально синхронно переобуться налету. В такие моменты, как правило, встречи происходят одна за другой, даже если обычно вы собираетесь раз в спринт. И на этих встречах на панике бывают все. И все смотрят на продакта в ожидании инструкций и оценки ситуации. И вот тут очень важно продакту собрать все силы и создать образ спокойствия вокруг себя. Крайне важно позитивно мотивировать команду, даже если команда ошиблась, и вместо “вы накосячили, вы и исправляйте”, дать коммуникацию в духе “у нас что-то пошло не так, но подумаем об этом позже, а сейчас спокойно, но очень быстро все исправим”.
Я не буду в этом посте говорить о том, как проводить работу над ошибками или координировать процесс в стресс-режиме.
Главное в такие моменты - понимать, что от тебя зависит и то, как команда справится со сложностями, и то, не будут ли они в будущем слишком осторожны, и как при этом позволить команде сделать правильные выводы, чтобы в будущем минимизировать такие ошибки. И поверьте мне, если в самые адовые моменты команда будет видеть продакта с немного снисходительной улыбкой вместо паникущего коня Юлия, то прогресс в этой команде не заставит себя ждать.
⭐️ Мне очень приятно слышать от команды фидбэки в духе “твое спокойствие позволило мне сосредоточиться на решении проблемы и внушило уверенность в том, что мы справимся”.
Спокойная команда - сильная команда.
🦖 Спринт - это, как правило, равные отрезки времени, в течение каждого из которых команда решает определенную группу задач в рамках большого продукта или проекта.
Keep calm and stay a team.
Подписывайтесь на мой тг-канал, где появляется больше интересной инфы про мир айти, музыки и развлечений!