Мимо скольких парфюмов мы нередко проходим, будучи смущенными или озадаченными их внешним видом и подачей? Не счесть. У этого идиотский флакон, на другом рекламном постере какой-то додик, а я уж точно не он, или вот кривоватая наклейка с названием J'ai L'air De Ce Que Je Suis, что она от меня хочет, да к черту ее, даже в руки брать не стану.
Хороший пример подобного предвзятого отношения — Versace Blue Jeans, который из-за беззаботного дизайна и обманчивой простоты композиции относят чуть ли не к «детским» ароматам, не желая вслушиваться дальше/глубже, в то время как на деле это большой фужер со сложной структурой. В эту же обойму попал и наш сегодняшний герой. Конечно, куда больше тех, кто относится к Diesel Fuel For Life Pour Homme серьезно, но нет-нет, да наткнешься на характеристику оного как «подростково-мальчукового», что, конечно, тоже само по себе неплохо. На шаг отойдя от темы: интересно, в в каких категориях будут описывать новый Akro Smile? К слову говоря, Basenotes к авторам Fuel For Life, помимо Анник Менардо и Жака Кавалье относит еще и Оливье Креспа — если это правда, то впору вновь задуматься о сложных путях появления тех или иных композиций и решений художественно-технических задач.
Вернемся же к предмету нашего разговора: Fuel For Life увидел свет в 2007-м году и выход аромата сопровождался несколько своеобразной рекламной кампанией.
С многочисленных постеров томно взирали мачистые и десперадистые молодые люди, словно приехавшие на машине времени из 1997-го: тогда как раз был краткий период моды на имидж бандита-казановы-влюбленного дьявола в полосатом костюме и с клиновидной бородкой. От такого за версту должно разить помадой для волос, мускусами всех мастей и калибров, а то еще чем потяжелее, между тем Fuel For Life совсем не таков. Однако, степень соответствия данных образов со звучанием аромата следует оставить на суд читателей и авторов оригинальной кампании.
Отдельно следует отметить и матерчатый чехол, в который, в зависимости от объема, будет облачен флакон — упакованный в брезент, он дает ощущение походной фляги, чье место в промасленном и пыльном кузове огромного внедорожника. Но будучи лишенным всей фактуры потертостей и крупных стежков, стеклянный флакон с золотистой, якобы под резьбу, крышкой и прозрачной жидкостью отсылает тебя в ближайший продмаг за шкаликом сорокаградусной.
Собственно, ощущением рюмки анисовой водки на морозе и открывается композиция Fuel For Life — старт и в целом верхи очень хрустально-сладкие, маслянисто-кремово-спиртуозно-бензиновые.
Сама пирамида аромата лаконичная, вычищенная и выверенная: нот всего шесть — по две в верхах, сердце и базе соответственно, но каждая из них сама по себе обладает множеством оттенков и нюансов звучания. В основе композиции лежит анисовая лаванда, вариации которой мы видели и слышали много где, от Brut до Azzaro Pour Homme. Но если в последнем звучание данного аккорда затеняется и «зазерняется» пряностями и кожей, то в Fuel For Life и лаванда подчищена, и анис «приподнят», в нем больше воздуха. Ментоловые и камфорные верхи хорошо рифмуются с такими же аспектами звучания лаванды, у которой здесь убраны пыльные обертоны. И уже в это созвучие вплетена малина, очень похожая на ту, что есть в Diptyque Oyedo: кисло-сладко-фруктовая, слегка недозрелая и немного леденцовая за счет связки с цитрусовой нотой. В Oyedo за малину отвечает древняя молекула Frambinone, которая судя по всему, использована и в Fuel For Life (изображают ли свежую малину в парфюмерии еще как-то?).
Вышеперечисленного уже хватает для полноценной композиции, но в пирамиду несколько внезапно вставлен гелиотроп(!), который обычно встречается в более плотных, цветочных и гурманских историях в духе уже упомянутого Versace Blue Jeans или Guerlain L'Homme Idéal Extrême. Но гелиотроп здесь, как и все остальное, также подчищен и облегчен, уместно добавляя немного порошковой цветочности и суховатой миндальности.
И все описанное длится, искрится и переливается, как бензин, растекающийся в луже разноцветными пятнами — это поистине «топливо для жизни». Но заправлять им следует не воображаемый тяжелый чоппер, а юркий мотороллер. Fuel For Life не байкер в косухе, а скорее только-что-из-парикмахерской мод в новеньком костюме из Dave Wax, мчащий с юной подружкой на Брайтон отплясывать под Green Onions.
Fuel For Life отсылают к 1960-м Лука Турин и Сергей Борисов, справедливо подмечая, что это такой Brut наших дней, очередная интерпретация мыльно-бритвенных и отглаженно-рубашечных историй. Это действительно так.
По итогу Fuel For Life получился занятным, бодрым, легким, гладким и прозрачным фужером, не лишенным элегантности и даже некоторого дендизма, но абсолютно современного — без пыльных портьер и напудренных париков.
Купите и с кайфом носите. Короче, Ready Steady Go!