Ростехнадзор выдал положительное заключение о соответствии требованиям проектной документации по проекту реконструкции Николаевского гидроузла и шлюза №13 Волго-Донского канала. Работы ведутся под контролем ФКУ "Ространсмодернизация" и продолжатся в течение 2024 года. Это важный этап для поддержания надежности работы гидротехнических сооружений и обеспечения безопасности судоходства на одном из ключевых водных путей России. 30 сентября в Росморречфлоте сообщили о том, что все работы соответствуют нормативам, а судоходство на Волго-Донском канале не прекращалось даже во время ремонта.
Шлюз №13, входящий в состав Ильевского гидроузла, расположен в Калачевском районе Волгоградской области. В ходе реконструкции на объекте установлены новые двустворчатые ворота, гольсбантные устройства и насосное оборудование для осушения камеры шлюза. Кроме того, модернизированы системы, отвечающие за регулировку уровня воды. Благодаря применению современных технологий, обновленные сооружения будут работать эффективнее, что снизит риски аварий и позволит минимизировать время прохождения шлюзов судами.
Николаевский гидроузел, расположенный в Ростовской области, также подвергся масштабной модернизации. На объекте установлены новые рабочие ворота на верхней и нижней головах шлюза, а также проведена модернизация путей и опорно-ходовых узлов подъемно-опускных ворот. Все это направлено на повышение надежности работы шлюзов и, соответственно, на улучшение безопасности судоходства на Волго-Донском канале. Стоит отметить, что на протяжении всего периода реконструкции судоходство на данном участке также не останавливалось, что подтверждает высокий уровень организации и планирования работ.
Статистические данные
ПоказательЗначениеОбщая протяженность Волго-Донского канала101 кмКоличество шлюзов на канале13Пропускная способность канала16 млн тонн грузов в годИнвестиции в реконструкцию7,5 млрд рублейПротяженность Николаевского гидроузла15 км
Реконструкция Волго-Донского канала и модернизация его шлюзов является частью масштабной программы по улучшению судоходной инфраструктуры России. Пропускная способность канала составляет 16 миллионов тонн грузов в год, и успешное завершение реконструкции позволит увеличить этот показатель. В результате выполнения всех запланированных мероприятий, безопасность судоходства значительно повысится, что в свою очередь положительно скажется на экономическом развитии региона.
По данным Росморречфлота, в 2023 году через Волго-Донской канал прошло более 12 миллионов тонн различных грузов, включая уголь, нефть, металлы и зерновые. Эти объемы грузоперевозок подтверждают стратегическое значение канала для российской экономики, особенно для южных регионов. Важно отметить, что улучшение инфраструктуры водного пути также положительно скажется на международных транспортных коридорах, так как канал является частью маршрутов, соединяющих Европу и Азию.
Реконструкция Волго-Донского канала включает обновление всех 13 шлюзов, что позволит не только обеспечить их надежную эксплуатацию в ближайшие десятилетия, но и существенно повысить уровень комфорта для судовладельцев. Модернизация гидротехнических сооружений, таких как Николаевский гидроузел и шлюз №13, направлена на долгосрочное решение проблемы износа оборудования, которое использовалось на протяжении многих лет.
Основной акцент в ходе реконструкции делается на повышение безопасности судоходства на Волго-Донском канале. Это стало возможным благодаря применению современных технологий и материалов, а также комплексному подходу к модернизации всех ключевых объектов. Специалисты отмечают, что после завершения всех этапов реконструкции уровень аварийности на шлюзах канала будет снижен до минимума, а задержки в движении судов, вызванные техническими неполадками, станут исключением.
Работы по реконструкции Волго-Донского канала включают не только модернизацию шлюзов, но и обновление других гидротехнических сооружений, включая насосные станции и системы регулировки уровня воды. Это позволит повысить эффективность эксплуатации канала и улучшить его экологические показатели, что особенно важно в свете увеличения грузопотока через канал.
По словам представителей Росморречфлота, программа реконструкции Волго-Донского канала будет завершена к 2025 году. На данном этапе завершена модернизация двух важных объектов – Николаевского гидроузла и шлюза №13. Следующими на очереди станут другие ключевые участки канала, где будут обновлены как механические, так и электронные системы управления шлюзами.
Таким образом, реконструкция Волго-Донского канала и модернизация его ключевых объектов позволят обеспечить бесперебойную работу судоходного пути на ближайшие десятилетия. Это особенно важно в контексте развития внешнеэкономической деятельности России и увеличения объемов перевозок через международные транспортные коридоры.