Найти тему
Банк УБРиР

Денег хватает всем: как вести совместный бюджет

Оглавление

Всем привет! Меня зовут Даша. Недавно я была на встрече с  подругами. Мы отлично проводили время, болтали о жизни и в какой-то момент мои девочки разоткровенничались. Оказывается, у всех есть проблемы с ведением семейного бюджета. Когда возвращалась домой, я задумалась: почему у меня с мужем никогда не возникало разногласий на тему финансов? Я проанализировала всю историю наших отношений и решила написать об этом статью. В ней я расскажу, за счёт чего нам удалось начать правильно вести семейный бюджет.

Начало отношений

-2

Сперва я вспомнила, с чего мы начинали. Я со своим будущим мужем познакомилась на третьем курсе университета. Мы какое-то время общались, а потом начали встречаться. На протяжении года, пока ещё не жили вместе, у нас был раздельный бюджет — каждый тратил свои деньги исключительно на себя. Конечно, мы могли друг друга угостить в ресторане или сделать небольшой сюрприз и оплатить оба билета в кино. Но это не было обязанностью. В основном мы делили общие траты поровну, а собственные закрывали самостоятельно.

Это было очень удобно до определённого момента: пока мы не начали жить вместе. Общих трат появилось даже больше, чем личных. Потому и следить за тем, кто сколько должен перевести денег, стало слишком сложно.

Замужество

-3

Наш бюджет был раздельным ещё полгода. Но потом случилось приятное событие: мой молодой человек сделал мне предложение. Я с радостью согласилась. Тогда мы окончательно решили перейти к смешанному бюджету: иначе было бы слишком трудно делить большое количество общих трат.

Решили так: каждый должен переводить 40% от любого своего дохода на отдельный «семейный» счёт. Это позволило нам и закрыть все общие траты, и оставить деньги на личные нужды. Но мы решили пойти дальше. Ещё 10% от дохода нужно было класть на накопительный счёт. Мы выбрали УБРиР — 18% годовых оказалось достаточно, чтобы отложить деньги на совместный отпуск, крупные покупки и на подготовку к рождению ребёнка.

Рождение ребёнка

-4

Смешанный бюджет нам подошёл, но и он со временем стал не очень актуальным. Через два года после свадьбы мы решили завести ребёнка. Я ушла в декрет, а затем взяла отпуск по уходу за ребёнком — из-за этого мой заработок снизился на 60%. Мы поговорили с мужем и решили: нужно переходить к общему бюджету.

Теперь финансы складывались в одну корзину: и я, и муж переводили всё на общий счёт. Из этих денег 10% по-прежнему уходили на накопительный, а всё остальное — тратилось на нужды семьи. Конечно, мы не спрашивали друг друга: «Можно я куплю себе кофе?» — каждый мог распоряжаться лежащими там деньгами. Обсуждали, только если собирались купить что-то дорогостоящее: технику, мебель или одежду. В остальном у нас был дневной лимит — 1 000 рублей, которые можно спокойно потратить на себя.

Сейчас нашей дочке уже 4 года, она ходит в детский сад, а я вышла на работу и смогла вернуть свой прежний заработок. Потому мы с мужем вновь вернулись к смешанному типу бюджета. Думаю, в этом и есть секрет нашего успеха — на протяжении долгих лет мы проявляли гибкость. В зависимости от обстоятельств наш бюджет регулярно менялся, поэтому он всегда был эффективным и актуальным. Но главное — все финансовые вопросы мы обсуждали открыто и решения по ним принимали вместе. Так что каждый в нашей паре знал, зачем и почему мы именно так распределяем деньги.