Найти в Дзене
Telecom Daily

«М.Видео» предлагает подписаться

Группа М.Видео-Эльдорадо объявила о запуске подписки М.Комбо, это первая в России подписка, которую запустил непродовольственный ритейлер, ранее подобное предлагали только продуктовые сети типа «Магнита» и X5 Retail Group и маркетплейсы (Wildberries, Ozon). Подписка стоимостью 4 990 рублей в год предлагает покупателям ряд привилегий: круглосуточную техническую поддержку, скидки на услуги сервиса, бесплатную доставку товаров и доступ к сервисам «Яндекс Плюс».

Одна из главных уникальных особенностей подписки — круглосуточная поддержка для решения вопросов, связанных с эксплуатацией техники. Хотя это может быть полезным, остается неясным, насколько реально клиенты будут использовать эту услугу на практике. Многим пользователям может быть достаточно стандартной гарантии или консультаций в магазине, а необходимость в постоянной техподдержке может оказаться избыточной.

Ежемесячное начисление 1000 бонусных рублей на покупки также выглядит заманчиво (обещают экономию до 26,5 тыс. рублей в год с учётом суммирования скидок и т.п.), однако реальная выгода зависит от активности покупателя. Для тех, кто регулярно приобретает технику в одной сети, это может стать хорошей возможностью сэкономить. Однако для более реалистичных сценариев, когда техника покупается не очень часто и там, где дешевле, реальные выгоды подписки могут не покрыть её стоимость.

Еще один ключевой пункт — бесплатная доставка товаров. Хотя эта опция удобна для тех, кто часто совершает крупные покупки, для среднего потребителя, который покупает технику не столь часто, реальная экономия на доставке может оказаться незначительной, да и у конкурентов в виде маркетплейсов доставка бесплатна без подписок.

Важным элементом подписки является включение годового доступа к «Яндекс Плюсу», который позволяет использовать такие сервисы, как Кинопоиск и Яндекс Музыка. Однако для многих пользователей эти сервисы могут не быть достаточной мотивацией для оформления подписки, учитывая, что отдельно он стоит дешевле, а ещё его можно получить бесплатно при покупке колонок, телевизоров и прочей техники.

Также стоит учитывать, что с ростом популярности подписок на товары и услуги потребители могут начать испытывать «подписочную усталость» — необходимость ежемесячных платежей за множество сервисов. В среднем одна семья пользуется услугами трех подписочных сервисов, говорит генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. Чаще всего пользователь выбирает экосистему, ориентируясь на условия получения кешбэка и контента онлайн-кинотеатра.

По итогам 2023 года количество пользователей экосистемных подписок в России превысило 66 млн человек (+40%) без учета пересечений с другими экосистемами, а выручка компаний от таких подписок — 111 млрд рублей, показав еще более внушительный рост (+68%), следует из отчета J'son & Partners Consulting.