Гусеничный болотоходный трактор с тяговым классом 3тс. Приспособлен для использования навесного и прицепного гидрофицированного оборудования для выполнения мелиоративных работ на заболоченных землях и сельскохозяйственных работ на осушенных болтах. Использовался так же, как и трактор общего назначения. Для работы на твёрдых и мёрзлых грунтах машину необходимо оборудовать унифицированной гусеницей общего назначения, и специальными ведущими колёсами с z =13.
Был создан на базе трактора ДТ-75, и отличался рамой, направляющими и ведущими колёсами, гусеницами, управлением муфтой главного сцепления, поддерживающими роликами, маслопроводом гидросистемы и обшивкой. Снабжён передним и задним поддонами для защиты картера двигателя и трансмиссии, а также защитными устройствами корпусов конечных передач, водяного и масляного радиаторов и передних фар.
На тракторе установлен четырёхцилиндровый, четырёхтактный дизельный двигатель СМД-14Н с водяным охлаждением и непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания в днище поршня. Оборудован запуском двигателя с места водителя при помощи электростартера.
Механизмы и узлы изготовлены на прочной сварной раме с лонжеронами замкнутого прямоугольного сечения и связанные удлиненными поперечными брусьями.
Муфта главного сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая, управляемая при помощи педали с сервомеханизмом.
Вместо УКМ установлен шестеренчатый, четырёхступенчатый ходоуменьшитель, обеспечивающий получение низких скоростей агрегата. Включение его разрешено только на 1-4 передаче. Пользуясь ходоуменьшителем, орудия для трактора необходимо подбирать так, чтобы нагрузка на крюке не превышала 3000 кгс.
Задний мост состоит из главной передачи, двух одноступенчатых планетарных механизмов поворота с двумя тормозами солнечных шестерен и двумя остановочными тормозами.
Планетарный механизм обеспечивает снижение усилия на рычагах управления поворотом трактора. Ленточные, плавающего типа тормоза позволяют надёжно тормозить как придвижении вперёд, так и назад.
Конечные передачи трактора ДТ-75Б отличаются от передач ДТ-75 конструкцией ведущих колёс и наличием предохранительных накладок и защитных устройств на корпусах.
Ходовая часть состоит из ведущих направляющих колёс, поддерживающих роликов со сменными резиновыми бандажами, четырёх балансирных кареток и двух гусеничных цепей.
Направляющие колёса подрессорены и при помощи гидропривода механизма подъёма, в зависимости от условий работы трактора, с мета водителя могут быть установлены в двух положениях: опущенном на грунт и приподнятом. Это позволяет улучшить маневренность и проходимость трактора, уменьшить сопротивление повороту, а также предохранить узел направляющего колеса от поломок во время работы на заболоченных землях с камнями и пнями.
На тракторе установлен зависимы ВОМ с приводом от ведущего вала ходоуменьшителя. Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески и прицепным устройством.
Кабина закрытая, металлическая, с двумя мягкими сиденьями, обогреваемая и вентилируемая.
Для подогрева двигателя перед запуском при температуре воздуха ниже -5гр. цельсия, на тракторе установлен предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
Для сельского хозяйства тракторы оборудованы двухточечной наладкой механизма задней навески.
Технические характеристики:
Номинальная мощность двигателя - 80 л.с.
Количество оборотов коленчатого вала (номинально) - 1800.
ВОМ - 562.
Диаметр цилиндра 120 мм.
Ход поршня 140 мм.
Удельный расход топлива при номинальной мощности 185 г/э. л. с. - ч.
Емкость топливного бака 245 л.
Колея (между серединами гусениц) 1570 мм.
при опущенных направляющих колёсах (между осями крайнего заднего опорного катка и направляющим колесом) 2365 мм.
при поднятых направляющих колёсах
(между осями крайних опорных колёс) 1612 мм.
Дорожный просвет (клиренс) 326 мм.
Ширина звена гусеницы 670 мм.
Удельное давление на грунт соответственно при опущенных и поднятых направляющих колёсах, кгс/см2. - 0,23 и 0,31
Габариты:
длина (с механизмом задней навески) 4319 мм.
ширина 2240 мм.
высота 2334 мм.