Николай Николаевич, лысый директор школы, был человеком, которого ученики между собой прозвали "Глянец". Ну, потому что его лысина блестела так, что солнечные лучи от неё отскакивали, как от свежевымытых окон. Он ходил по школе, как адмирал на линкоре, и держал под контролем все «палубы»: от туалета на первом этаже до учительской на четвёртом.
В тот день Николай Николаевич решил, что пора устроить *внезапную проверку дисциплины*, чтобы показать всем, кто тут капитан. Внезапность была под стать имени — он буквально ворвался в класс, будто спецназовец, и встал перед учениками, заложив руки за спину. Его сияющая голова мигом привлекла внимание всех. Даже тех, кто до этого уткнулся в телефоны под парты.
— *"Так, а что это за звуки, как будто у нас тут рынок?"* — начал он с пафосом, сверкая лысиной так, что у Васьки на задней парте внезапно заглючила игра на телефоне. — *"Может, я случайно на базар попал, а не в восьмой «Б»?"*
Класс умолк, и только тихий шорох тетрадных листов раздавался, пока Николай Николаевич, сверкая и оставляя за собой световой след, как комета, ходил по рядам.
Подошёл к Саше Петрову, который был в своём репертуаре: наушник в одном ухе и наполовину закрытый учебник — и спрашивает с коварной улыбочкой:
— *"А это у нас что за новый модный гаджет? Учебник 2.0 с встроенной аудиокнигой?"*
Саша попытался, как невинное дитя, улыбнуться и засунуть наушник под рубашку, но Николай Николаевич мигом его вытащил. В наушнике заиграл *«Gangsta’s Paradise»*.
— *"О, так ты у нас на уроках рэп читаешь? Ну-ну, а стихотворение Маяковского наизусть сможешь так зачитать? Или, может, батл устроим: ты — Маяковский, я — Пушкин? Правда, у Пушкина волос было побольше."*
Класс тихо заржал, но так, чтобы не спровоцировать директора на ещё более жёсткую «проверку». Николай Николаевич, чувствуя, что нащупал слабое место, встал у доски и достал из кармана… полировочную салфетку.
— *"А теперь, дети мои, проведём урок блеска. Смотри внимательно!"* — он принялся методично натирать свою голову, как будто полировал раритетную вазу в музее. Когда он закончил, лысина блестела так, что можно было бы использовать её в качестве зеркала. — *"Свет знаний должен быть таким же ярким, как эта голова!"*
И тут раздался голос из задней парты:
— *"Николай Николаевич, а можно нам такой же светильник домой? Это что, Philips? Или это секретная технология?"*
Класс взорвался смехом, а директор, выдержав эффектную паузу, усмехнулся и ответил:
— *"Это технология ‘лисий хвост’. Каждый раз, когда кто-то списывает на экзамене, я ощущаю, как теряю волосы. Вот так я и стал “Яндекс.Николаем” — отражаю все ваши хитрости."*
Снова смех, но теперь уже чуть более смелый — класс почувствовал, что директор не в бешенстве. Николай Николаевич, подмигнув, закончил проверку:
— *"А теперь, товарищи Маяковские и Бродские, попрошу тихо и спокойно вернуться к изучению учебника. Кто нарушит дисциплину — получит сияние во всю мощь, предупреждаю."*
На выходе он обернулся и добавил:
— *"И да, дети, если вдруг кто-то захочет сделать мне комплимент, могу подбросить номер своего парикмахера. Только чур, не по одному — очередь зашкалит."*
Сказал и, уходя, сделал эффектное движение рукой, как будто поднимает несуществующие волосы — весь класс взорвался от хохота. Николай Николаевич, довольный собой, ушёл, оставив позади яркое пятно на школьной истории и новый мем для восьмого «Б»: *“Светоч Знаний”*.