Образование в нашей культуре имеет глубокие корни и разнообразные проявления, отражающие богатство и многообразие этнических традиций. С древних времён каждое сообщество развивало свои методы передачи знаний, будь то устная традиция, ремесленничество или религиозное обучение. Важно отметить, что культура и образование взаимосвязаны: культурные практики формируют подходы к обучению, а образовательные системы в свою очередь влияют на культурные нормы.
Русская литература, фольклор и музыкальные традиции стали основополагающими элементами образовательного процесса, предоставляя детям не только знания, но и формируя их ценности и мировосприятие. Образование служит не только средством получения знаний, но и средством сохранения культурной идентичности. Важным аспектом является инклюзивность образовательных программ, которые учитывают специфику и язык малочисленных народов, способствуя их культурной самобытности и устойчивости.
Таким образом, образование выполняет двойную функцию: оно формирует личность и способствует развитию общественных отношений, оставаясь неотъемлемой частью национальной идентичности и культурного наследия.
Рабочий лист
Рабочий лист «Образование в культуре народов России» разработан к уроку ОДНКНР в 6 классе. Будет полезен и на уроке обществознания.
Лист разработан в соответствии с ФОП. Состоит из 11 заданий (на четырёх листах). Имеются ответы к заданиям (на двух листах).
Задание 1. Что такое образование? Собери определение из «рассыпавшихся» частей.
Задание 2. Подумай, зачем человеку нужно образование.
Задание 3. Прочти слова с конца, и ты узнаещь, какие качества личности формирует у человека образование. Запиши их.
Задание 4. Как развивалось образование в России? Обозначь цифрами верную последовательность этапов.
(в ответах к этому заданию имеются развёрнутые комментарии для учителя)
Задание 5. В рамках программы образования, разработанной при
Екатерине II, мальчики начали изучать не только точные, но и творческие дисциплины, так называемые «художества». Найди их в филворде.
Задание 6. Современное общее образование имеет чёткую структуру. Запиши название каждой ступени. Раскрась ступень, на которой находишься ты.
Задание 7. Какие названия носят современные учебные заведения? Разгадай анаграммы. Обведи названия учебных заведений, в которых можно получить высшее образование.
Задание 8. Наш мир постоянно сталкивается с глобальными проблемами (экологическими, социальными и пр.), решить которые могут только образованные люди разных профессий. Какие функции выполняет образование в обществе и в чём они проявляются? Устно установи соответствие, обведи верную букву ответа.
Задание 9. «Пословица недаром молвится», в ней заключена мудрость народная. Допиши окончание следующих пословиц.
Задание 10. С нравственной точки зрения цель образования – воспитание гражданина, соответствующего высшим идеалам. Вспомни, на каких высших нравственных идеалах строится общество. Разгадай кроссворд.
Задание 11. Любой человек, получая образование, стремится не только к нравственным идеалам, но и к вполне практичным целям. Какие цели ставишь перед собой ты? Напиши.
РЕФЛЕКСИЯ
Рабочий лист представлен в двух форматах: в формате pdf, готовом для печати, и в формате pptx, доступном для редактирования.
Желаю успехов!