Наша смена в штабе Объединенной Группировки войск на Северном Кавказе в основном состояла из представителей ГУКК ВВ и УрОВВ МВД РФ. Прибыли мы после короткого сбора и обучения из Москвы через Моздок 3 октября 1995 г. в штаб Группировки пос. Ханкала у г. Грозного. Меня вызвали в штабной вагончик и приказали принять дела и должность помощника начальника штаба Группировки ( в то время НШ - генерал- майор Петров (Львов)М.А., ЗНШ полковник Дадонов В.)
В мои обязанности входило выполнение распоряжений Командующего генерала А.А. Романова, НШ. Генерала Романова Анатолия Александровича я знал лично по совместной службе в нашем соединении 93 ордена Красной Звезды дивизии ВВ МВД РФ (в/ч 3273). Еще в 1988г. я будучи в звании капитан и должности НШ учебного батальона дивизии прибыл в ЗАТО г. Златоуст-36 (ныне Трехгорный) для проведения войсковой стажировки курсантов на базе полка (в/ч 3442), которым командовал в то время подполковник Романов А.А. Меня поразила его забота о личном составе полка и меня лично. К примеру в полковую баню мог пойти официально семьей, с друзьями любой офицер, прапорщик, оплатив официально в КЭС полка. Одному их офицеров в семье необходима была помощь в проведении сложной операции и подполковник Романов А.А. смог привлечь всё и всех и помог семье. В ту пору полк его был инициатором социалистического соревнования среди специальных частей по охране ОВО ВВ МВД СССР и справился с поставленной задачей. В моем сейфе в штабном вагончике, рядом с вагончиком Командующего находилось личное оружие Командующего (ПМ и ПСМ), а также оружие его помощника полковника Заславского А.А. (ПМ и АПС). Полковника заславского Александра Андреевича я так же знал лично. Он был до недавнего времени заместителем командира по работе с личным составом нашей дивизии. 6 октября 1995 г. около 09.30 мне поступило распоряжение выслать подразделение спецназа для обеспечения вооруженного прикрытия при передвижении Командующего к месту встречи с Русланом Хазбулатовым или Масхадовым и ведения переговоров. Хочу отметить, что в данный период времени активные боевые действия не велись, велись переговоры и была попытка выкупа у населения ЧР оружия и боеприпасов ( для смеха это были неисправные карамультуки и прочее...). Командующий задерживался, так как вел с кем-то какие-то переговоры. Ко мне зашел полковник Заславский и предложил, Володя, давай попьем чайку. Мы выпили чай с ним. После чего он в отличие от других дней сказал мне выдать сегодня для поездки ему не ПМ, а АПС, что меня сильно удивило. Затем я вызвал группу прикрытия спецназа и Командующий генерал А. Романов с полковником Заславским А. выехали на встречу. Примерно минут через 15-20 я с дежурным по штабу Группировки вышел во двор подушать на воздухе, а он покурить.
И вдруг раздался звук сильного взрыва. Мы подумали, что то продолжается уничтожение неразорвавшихся боеприпасов. Минут через 10 -15 после взрыва мы увидели как через КПП штаба на плащ-палатках в сторону медсанбата несут раненых в крови и пыли спецназовцев, которые обеспечивали прикрытие командующего. А привез раненых простой водитель чеченец маршрутного автобуса, который высадив своих пассажиров, оказал помощь нашим бойцам. Один из спецназовцев тут же передал мне в руки АПС полковника Заславского А.А. так мы узнали о теракте в отношении Командующего генерала А.А. Романова под мостом у площади "Минутка".
Около 13.25 мне поступили распоряжения о проведении мероприятий от НШ генерала Львова М.А и генерала МВД Овчинникова, дополнительные указания мне передал по телефону Командующий группировкой Российской армии генерал А. Квашнин.
Я узнал, что генерал А. Романов жив, но получил очень серьезные ранения. Полковник А.Заславский, водитель рядовой Виталий Матвийченко (мой земляк из г. Славянска-на-Кубани) и боец отряда «Русь» рядовой Денис Ябриков получили страшные ранения, и хотя с места взрыва их вывезли живыми, позже все трое скончались ещё до того, как попали в руки врачей владикавказского госпиталя. Бойцы специального моторизованного батальона, находившиеся во втором «уазике», и ехавшие на замыкающем БТРе спецназовцы, получили ранения и контузии различной степени тяжести.
Среди тяжело раненых оказался и земляк по месту моей службы (ЗАТО г. Озерск Челябинской области) рядовой Александр Андреев. Я долго думал как сообщить об этом его маме, но не решился и по приезду уже из командировки через знакомых узнал, что Александр прошел путь долгого лечения в госпиталях, что мама его родственники знают. Уже будучи через пол года заместителем командира своего полка (в/ч3445) мне позвонил дежурный и сообщил, что ко мне на встречу пришел Александр. На встрече с Александром я узнал о его просьбе служить у нас в полку во взводе специального назначения. В дальнейшем я оказал ему помощь в призыве на контракт в нашем полку и нас связывала и служба и дружба.