Мистический "Бежин луг" Тургенева покорит Москву начиная с 12 октября. И это не шутки. Театр "А - Я" представит потрясающий спектакль. И я знаю, о чём говорю, так как был на открытой репетиции. Уже сейчас можно сказать, что это станет культурным событием Москвы.
Это спектакль по мотивам разных рассказов Тургенева, сплетённых в единое целое. В небольшом пространстве театра зрители погрузятся в мистические события летней ночи на Бежином лугу и вместе с главным героем увидит русалок, лешего, покойного барина, а также увидит и услышит русские песни и танцы, которыми щедро усыпан спектакль.
В глубине сцены стоят три зеркала, а может быть это входы в Зазеркалье, где живут таинственные существа русского фольклора. Они выходят оттуда по ночам в нашу явь и уходят туда, иногда захватывая с собой живых людей, которые повелись на их чары.
Центральным героем является молодой барин, который уезжает в деревню от своей своевольной матери. При этом он является романтическим вольнодумцам и хочет, чтобы мать переписала на него имение, чтобы дать крестьянам вольную. "А зачем им свобода?", - спрашивает мать у непутёвого сына, который не понимает, к чему это может привести. И она таки не переписывает на него имение.
И вот уже барин едет на телеге, лошадью управляет Калиныч, а барин и его на разговоры о свободе подталкивает, но Калиныч не дурак, он их переводит на разговор о, якобы зарытом кладе, который никак не могут найти. Роль Калиныча, на мой взгляд, одна из лучших в спектакле.
И снова барин пытается с крестьянами о свободе поговорить и получается у них любопытный разговор. "Дураку воля, что умному - доля. Сам себя губит", - говорит Калиныч барину.
От желания найти клад барина все отговаривают, но он любопытный. Записывает все байки, да стремится найти его.
Но и заигрывать с местными девушками барин тоже не забывает.
Вторая часть спектакля - мистическая. Заблудившийся барин, потерявший ружьё, ночью вечером набредает на ребят на Бежином лугу.
Он ложится спать и, то ли во сне, то ли наяву, к нему приходит всякая нечистая сила.
Заманивает его нечистая, разговаривает с ним. Покойный барин разрыв-траву ищет, так как земля могильная давит.
Рассказывает ему покалеченная девушка о своей судьбе, и молодой барин даже хочет помочь ей.
И является к нему мать, но сильно постаревшая, упрекая, что он подаренное ружьё потерял.
В спектакле можно услышать и увидеть настоящие русские песни и танцы, под которые хочется самому плясать. Но самая лучшая песня, это "Колыбельная", исполненная актрисой а-капелла. Словно оказываешься где-то в деревенской глуши в избе и слышишь хрустальный голос.
За полтора часа зрители получают массу эмоций и эти эмоции положительные. В конце спектакля плясовая их усиливает стократно.
Фото: Михаил Брацило / Москультура
Понравилось? Поддержите самый культурный канал лайком и подписывайтесь на него. Здесь только эксклюзивы