Современный мир во многом уравнял мужчин и женщин, мальчиков и девочек. И те, и другие работают и учатся, участвуют в общественной и политической жизни. При этом различия в складе личности, склонностях и привязанностях сохраняются: такова наша природа.
А что же с чтением?
А чтение – это часть жизни, не какая-то изолированная сфера. Здесь действуют те же законы.
Например, и мальчишки, и девчонки могут с удовольствием играть вместе в войнушку или в семью. Но если собрались одни мальчишки, вряд ли они будут устраивать куклам именины, девочки же, скорее всего, выберут роли не партизанов или супергероев.
Книги о мальчиках, например повести Крапивина или рассказы о войне Алексеева, могут с увлечением читать девочки. Однако чаще они выбирают Осееву или Чарскую, а позже – Остен или Бронте. Там они находят больше волнующих тем, соотносят характер героинь со своим собственным.
Как поступать родителям? Не давить и не запрещать, а слушать ребенка и следовать его интересам. Если чуткий, эмоциональный мальчик с удовольствием читает «Динку», поддержите его. Если предприимчивая, бойкая девчонка в шестой раз садится за «Мальчика со шпагой», не отговаривайте, а попытайтесь понять, что ее так зацепило.
Нет специальных по половому признаку разделенных книг, а если есть, это должно заставить насторожиться. Есть книги талантливые и важные, есть бездарные и пустые. Лучше выбирать первое – вне зависимости от пола ребенка.
© Мария Минаева
Издательство «Вольный Странник»