Найти тему
Вольный Странник

«Девчоночьи» и «мальчишечьи» книги:стоит ли делить на них детскую литературу

Современный мир во многом уравнял мужчин и женщин, мальчиков и девочек. И те, и другие работают и учатся, участвуют в общественной и политической жизни. При этом различия в складе личности, склонностях и привязанностях сохраняются: такова наша природа.

А что же с чтением?

А чтение – это часть жизни, не какая-то изолированная сфера. Здесь действуют те же законы.

Например, и мальчишки, и девчонки могут с удовольствием играть вместе в войнушку или в семью. Но если собрались одни мальчишки, вряд ли они будут устраивать куклам именины, девочки же, скорее всего, выберут роли не партизанов или супергероев.

Книги о мальчиках, например повести Крапивина или рассказы о войне Алексеева, могут с увлечением читать девочки. Однако чаще они выбирают Осееву или Чарскую, а позже – Остен или Бронте. Там они находят больше волнующих тем, соотносят характер героинь со своим собственным.

Иван Горохов. Дети за чтением, 1924
Иван Горохов. Дети за чтением, 1924

Как поступать родителям? Не давить и не запрещать, а слушать ребенка и следовать его интересам. Если чуткий, эмоциональный мальчик с удовольствием читает «Динку», поддержите его. Если предприимчивая, бойкая девчонка в шестой раз садится за «Мальчика со шпагой», не отговаривайте, а попытайтесь понять, что ее так зацепило.

 

Нет специальных по половому признаку разделенных книг, а если есть, это должно заставить насторожиться. Есть книги талантливые и важные, есть бездарные и пустые. Лучше выбирать первое – вне зависимости от пола ребенка.

© Мария Минаева

Издательство «Вольный Странник»

Детские книги
0