Найти тему

Полное руководство по корпоративным подаркам в 2024 году

Оглавление
В любой компании рано или поздно наступает момент, когда появляется необходимость выразить благодарность выдающимся сотрудникам, надежным партнерам или важным клиентам. Корпоративные подарки — это знак внимания и эффективный инструмент для укрепления деловых отношений и поддержания лояльности, будь то праздничный сезон, бизнес-мероприятие или деловая встреча.

В этом руководстве мы расскажем об основах корпоративных подарков: про пользу бизнесу, политику в отношении подарков и стратегию дарения. В конце поможем выбрать идеальных подарок вашим коллегам, партнерам и клиентам.

Что такое корпоративный подарок?

Корпоративные подарки — это практика отправки физических или виртуальных подарков вашим клиентам, заказчикам, сотрудникам, поставщикам или потенциальным клиентам. Обычно в качестве выражения благодарности или интереса к деловым отношениям.

Каждый может найти собственную причину для корпоративного подарка, среди популярных мы отметили:
• подарки на день рождения
• подарки к праздникам и Новому году
• личные достижения (прибавка в семье, свадьба и т.д.)
• профессиональные достижения (например, получение новой квалификации)
• подарки в знак признательности клиентам
• welcom-наборы новым клиентам или сотрудникам
• подарки к юбилеям
• подарки на корпоративы

Корпоративные подарки не обязательно должны быть масштабными и дорогими. Это может быть классическая подарочная корзина, чтобы поприветствовать нового поставщика, или стильная металлическая визитка на день рождения генерального директора.

Главная цель таких подарков — выразить признательность и построить более прочные профессиональные отношения. И при правильном подходе этого результата определенно можно добиться.

В чем польза корпоративных подарков?

Корпоративные подарки — это креативный способ поприветствовать, отпраздновать и поблагодарить людей, которые помогают вашему бизнесу расти. Вместе с этим корпоративные подарки дают вашему бизнесу множество преимуществ:

Построение отношений

Личные отношения повышают лояльность клиентов, сотрудников и партнеров к бизнесу. Выражая благодарность и заботу, вы укрепляете связь и выстраиваете доверие. На дистанции это поспособствует удержанию ваших сотрудников и клиентов.

Если вы только знакомитесь с ЛПРом и ЛВРом, дополните первую встречу персонализированным подарком. Так вы определенно вызовете улыбку на лице собеседника и непременно всплывете в памяти, когда ему понадобятся ваши услуги.

Мотивация и вдохновение команды

Ваши сотрудники — самый ценный актив. А люди хотят работать там, где их ценят и уважают. Поэтому позаботьтесь о них, щедро и искренне вручив корпоративные подарки за весь труд.

Как работодатель, вы также получаете выгоду от вовлеченной рабочей силы — снижается текучка и растет производительность труда. Согласно исследованию, 81% сотрудников заявляют, что мотивированы работать усерднее, если руководитель выражает признательность за их труд.

Повышение лояльности

Качественный корпоративный подарок служит напоминанием о ваших деловых отношениях и стимулирует дальнейшее сотрудничество. Небольшой знак признательности может сыграть большую роль в том, чтобы ваши клиенты и партнеры продлевали контракты или возвращались за покупками.

Укрепление имиджа бренда

Продуманный выбор корпоративных подарков может способствовать повышению узнаваемости вашего бренда.

Используя логотипы или цвета компании, вы можете прорекламировать свой бизнес и одновременно выразить признательность. Когда получатели используют ваши брендированные подарки, они становятся «ходячей рекламой» компании.

В MyQRcards мы понимаем, как важно выделяться из толпы. Поэтому тщательно подходим к дизайну наших бизнес-подарков. Каждый аксессуар можно оформить в вашем индивидуальном дизайне — от записки с инструкцией до упаковки.

-2

Виды корпоративных подарков

Хорошая новость заключается в том, что корпоративные подарки бывают самыми разными, так что вы можете проявить творческий подход. Чтобы упростить задачу, мы разделили их на несколько типов:

  • Открытки с благодарностью

Простые и в то же время содержательные открытки с благодарностью выражают искреннюю признательность. Даже одна записка может произвести неизгладимое впечатление.

  • Подарочные корзины

В них можно положить изысканные закуски, вина или другие вкусности. Они идеально подходят для празднования знаменательных событий.

  • Персонализированные предметы

Персонализация подарков с именем получателя или особым посланием придает им индивидуальность. Они свидетельствуют о том, что вы вложили в подарок душу.

  • Фирменные товары

Такие предметы, как кружки, блокноты или технические гаджеты с логотипом вашей компании. Они практичны и помогают сохранить узнаваемость вашего бренда.

  • Подарки впечатлений

Билеты на мероприятия и сертификаты на экстремальные впечатления. Для бренда такие подарки — возможность стать частью памятного моменте.

  • Услуги по подписке

Подписки на стриминговые сервисы, интернет-издания и журналы или wellness-приложения. Новые сервисы появляются регулярно, поэтому такие подарки не теряют своей актуальности со временем.

Важные нюансы перед выбором идеального корпоративного подарка

Стратегия дарения корпоративных подарков

Представьте такую картину: компания решила поздравлять всех своих партнеров с Новым годом. В первый год всё прошло гладко: подарки были доставлены вовремя, отзывы — восторженные. Но на следующий год количество получателей увеличилось, контроль над процессом ослаб, а бюджет не был пересмотрен. В итоге половина партнеров получила подарки с опозданием, а некоторые и вовсе остались без внимания. И что в итоге? Отношение к компании испортилось, и все усилия пошли насмарку.

Поэтому без стратегии не обойтись. Она подразумевает создание продуманного плана по выбору, доставке и управлению подарками для клиентов, сотрудников, партнеров и других важных заинтересованных лиц.

Без нее не добиться стабильности в дарении подарков. Если вы планируете не просто тратить деньги, а получать выгоду для бизнеса, то дарить корпоративные подарки нужно регулярно. Представьте, сколько ежегодно поводов для дарения. И если все не продумать заранее, можно закопаться в работе.

Хорошая стратегия корпоративных подарков начинается с определения бюджета и выбора идей, которые отражают ценности вашей компании.

Например, если ваша компания — сторонник экологичности, то электронный подарок, например цифровой подарочный сертификат, будет идеальным вариантом. Вместо отправки по почте физических товаров, вы можете доставить виртуальный подарок прямо на почту или в мессенджеры без забот о выбросах и углеродном следе.

Затем определитесь, кому и когда будете отправлять подарки. Заранее стоит продумать, хотите ли вы вместе с подарком отправлять благодарственные открытки. Если да, то для каждого сегмента получателей и под каждый повод следует составить универсальный шаблон.

Политика корпоративных подарков

Существует множество причин, по которым ваш подарок могут не принять. Поэтому важно иметь четкое представление о практике дарения и законах. Так вы будете уверены, что ваш подарок примут и оценят по достоинству.

Некоторым государственным организациям и подрядчикам запрещено принимать подарки, связанные с их должностными обязанностями. Помимо строгой буквы закона, корпоративные подарки могут регулироваться внутренними политиками компании. Поскольку трудовой кодекс РФ прямо не регулирует корпоративные подарки, но компании могут вводить свои внутренние кодексы поведения, которые определяют порядок их дарения и принятия.

Компании создают внутренние кодексы корпоративной этики, которые ограничивают дарение подарков сотрудникам и контрагентам, чтобы избегать конфликтов интересов и репутационных рисков.

Планируя кампанию, обязательно проконсультируйтесь с отделом кадров и всеми потенциальными получателями, чтобы лучше понять, какие предметы и в каком денежном эквиваленте им разрешено принимать.

Вы также можете определить, могут ли ваши сотрудники принимать подарки от знакомых из других компаний или нет. Если вы отправляете корпоративные подарки, есть вероятность, что ваши сотрудники тоже их получат. Установите правила, разрешено ли это, и должны ли они сообщать вам о полученных подарках.

Как выбрать идеальный корпоративный подарок

Идеальное — враг хорошего. Но даже небольшая персонализация подарка поднимет его на новый уровень. Рассказываем, как этого добиться:

  • Знайте свою аудиторию

Поймите предпочтения и потребности ваших получателей. Персонализированные подарки покажут, что вы тщательно подошли к выбору.

  • Не выходить за рамки бренда

Убедитесь, что подарки соответствуют культуре и ценностям вашего бренда. Включайте логотип компании. Будь то тиснение на кожаном изделии или тонкая печать на упаковке.

  • Качество превыше количества

Лучше подарить небольшой, качественный подарок, чем большой и дешевый. Качественные подарки показывают, что вы заботитесь о впечатлениях получателя.

  • Добавьте индивидуальный подход

Всегда включайте в подарок персонализированное послание. Это поможет получателю почувствовать свою значимость и признание.

MyQRcards: универсальное решение для корпоративных подарков

Допустим, в вашем офисе планируется рождественская вечеринка, или, может, годовщина работы любимого коллеги — хорошо, что же вы будете дарить?

Вероятно, хотите выбрать что-то полезное. В то же время подарок должен быть актуальным. Так что никаких тостеров и клишированных кофейных кружек.

Решение? Электронная визитная карточка! Подарите современную умную визитку MyQRcards — технологичный продукт, который будут с удовольствием использовать каждый день.

-3

Независимо от того, сотрудники из отдела продаж, маркетинга, кадров, снабжения или любой другой службы — всем нужен способ легко и эффективно обмениваться контактами. А если ваш коллега, партнер или клиент — любитель техники, он будет особенно рад металлической NFC-карте с электронной визиткой или набору NFC-бирок для его ценных вещей.

Благодаря широкому выбору аксессуаров и гибкой кастомизации под любого клиента MyQRcards является отличным выбором в качестве подрядчика корпоративных подарков. А чем больше аксессуаров у получателя, тем эффективнее становится практическое применение подарков.

Прикоснитесь картой MyQRcards к смартфону собеседника. Ваши контактные данные автоматически появятся в новой записи на смартфоне собеседника. Все, что нужно сделать собеседнику, — это нажать кнопку «Сохранить», и все готово!

-4

Собрали обратную связь от наших клиентов и выписали все причины, по которым стоит выбрать электронные визитки MyQRcards в качестве корпоративного подарка:

Электронные визитки удобнее

Подарок, который не потеряется и всегда под рукой — мечта для любого сотрудника. Больше не нужно носить с собой стопки бумажных карточек или переживать, что кто-то забыл визитку дома.

Вместе с аксессуаров визитка занимают очень мало места: например, NFC-стикер просто приклеивается на заднюю панель телефона, NFC-бирка крепится на ценную вещь, а NFC-карта, конечно же, помещается в кошелек.

Электронные визитки индивидуальны

Для любого аксессуара можно создать уникальный дизайн, отражающий бренд компании или личный стиль. Не просто способ передачи контактов — это элемент корпоративной культуры, который запоминается и подчеркивает внимание к деталям.

Электронные визитки экологичны

Электронная визитка — один из немногих продуктов, который одновременно является экологически чистым и стильным подарком. Выбирайте металлические и деревянные карты, чтобы сократить потребление пластика.

В отличие от бумажных визиток, которые способствуют увеличению количества отходов, электронная помогает сократить их использование. Подарив такую визитку, вы помогаете ее обладателю ежедневно уменьшать свой экологический след.

Электронные визитки редактируются

Одна из главных проблем бумажных визиток — невозможность внести изменения после печати. MyQRcards решает эту проблему: пользователи могут в любой момент обновить свою визитку, будь то повышение в должности или новые контактная информация. Так визитка всегда будет актуальна.

Электронные визитки безопасны и доступны

Это безопасный и удобный способ обмена контактами. С MyQRcards вы сами решаете, какой информацией хотите делиться с собеседниками. При потере аксессуара в любой момент можно ограничить доступ к своим контактам.

Что касается цены, то цифровые визитки — оптимальный корпоративный подарок, потому что они доступны по цене. Например, цена на пластиковую NFC-карту стартует от 481₽.

Цифровые визитки имеют множество преимуществ перед традиционными бумажными. Они удобнее, занимают меньше места, легко обновляются, доступны по цене и запоминаются.

-5

Дарите лучшие подарки коллегам, клиентам и партнерам

Продуманные, качественные подарки производят незабываемое впечатление и помогают бизнесу выделиться на конкурентном рынке. Это ценная практика, позволяющая укрепить профессиональные отношения, выражая признательность сотрудникам, клиентам и партнерам.