Все фото из открытых источников Интернета
Образование в России всегда было на достаточно высоком уровне, в стране есть богатые педагогические традиции, великие учёные и педагоги. Несмотря на это, лишь один университет из России включён в ТОП-100 вузов мира. Почему?
Реалии таковы, что пробиться отечественным вузам в международные топы невероятно сложно: рейтинги изначально составлялись, ориентируясь на топовые элитные учреждения мира. В большинстве развитых странах высшее образование – достаточно прибыльное дело и для государства, и для социального института. Многие вузы – частные учебные заведения, они ежегодно получают миллионы дохода за счёт дорогостоящего платного образования. Кроме того, университеты сегодня заняты не только образованием: большинство из топовых вузов – крупные научно-исследовательские центры с международным значением, их прибыль от научной деятельности – ещё одна статья внушительных доходов.
Чехия. Минусы: высокий конкурс на юридические, педагогические, экономические, медицинские специальности. Для учебы на бюджете необходимо хорошо владеть чешским языком, причем все иностранцы должны сдать экзамен на сертификат (В2–С1, в зависимости от специальности).
Польша. Минусы: польские вузы не значатся в первых строчках мировых рейтингов, поэтому нужно тщательно взвесить все «за» и «против». В рейтинге QS World University Rankings 2022 всего 19 польских вузов на не самых высоких позициях.
Для сравнения: чешских – 16, хотя сама Чехия почти в четыре раза меньше Польши. Работать во время учебы могут только аспиранты, студенты бакалавариата и магистратуры имеют на это право только три месяца в году (фактически во время летних каникул).
Великобритания. Минусы: большой конкурс в престижные вузы и высокая стоимость обучения. Открыть или продлить студенческую визу непросто.
Поступать в британский вуз лучше после получения степени бакалавра на родине, или предварительно пройти подготовительные курсы в Соединенном Королевстве.
Франция. Минусы: расходы на проживание во Франции высоки.
Необходимо владеть французским языком на уровне В2 и выше.
Во французских вузах сложно устроена система сдачи экзаменов и получения дипломов. Обязательно нужно укладываться в сроки, чтобы не отчислили.
Германия. Минусы: немецкий язык, в отличие от мелодичного итальянского или романтичного французского, нравится не всем, но выучить его реально.
При поступлении в вуз потребуются сертификаты о знании немецкого (В2 и выше) и английского языка (IELTS, TOEFL и другие).
Обучение в Европе – мероприятие затратное с точки зрения сил, времени и финансов. Нужно быть четко уверенным в выборе специальности, а также обладать недюжинным трудолюбием, силой воли и определенной долей самостоятельности, чтобы справиться с периодом акклиматизации в новых условиях, решать бытовые вопросы и не «завалить» учебу. Как и у российской, так и у европейской системы образования существуют свои плюсы и минусы, и нужно понимать, какие из них значимы именно для вас. Однако учеба в Европе и самостоятельное становление вдали от дома – это колоссальный опыт, который невозможно получить на родине. В последнее время в США все чаще звучит мысль о том, что система образования в стране разрушена.
Ежегодно на образование тратится сумма больше, чем в какой-то другой стране мира. Учитывая те суммы, которые вкладываются в образование, эксперты считают, что американские ученики должны быть лучшими на планете, однако это не так.
Многие отмечают отупение учеников и студентов, которое ведет к отупению нации. 75% молодых взрослых людей не могут найти Израиль на карте Ближнего Востока.
По всей стране звучит критика в адрес министерства образования.
В частности, критику вызывает тот факт, что система образования выстроена таким образом, что загоняет как учителей, так и учеников, в рамки, которые требуют не реального изучения материала и его понимания, а того, чтобы студенты и ученики смогли успешно выполнить стандартизованные тесты. Когда-то американская система образования была лучшей в мире, однако то, что осталось от нее сегодня, оставляет желать лучшего. Другой недостаток обучения в Америке все так же привязан к деньгам: в отличие от европейских стран, где иностранный студент имеет право работать по 4 часа в день, в Америке иностранный студент работать может только на территории самого университета — а такая работа вряд ли принесёт достаточное количество денег, если конечно это не работа от какой-то конкретной компании. А после окончания учебы так сразу просто остаться в стране не получится — скорее всего придётся проходить последипломную практику, чтобы иметь возможность получить ВНЖ уже по работе, а не учебе.
Стэнфорд
С момента создания Стэнфорд был нетрадиционным университетом и сильно выделялся на фоне остальных. Во-первых, в то время как большинство частных университетов-современников предназначались только для мужчин, в Стэнфорде с открытия было совместное обучение. Во-вторых, с самого начала он являлся неконфессиональным, при том, что в те года подавляющая часть университетов так или иначе была связана с религиозными организациями. В-третьих, с момента создания, обучение в Стэнфорде направлено именно на развитие практических навыков учеников, т.е. изначально университет ставил себе целью квалифицировать студентов как для личного успеха в жизни, так и для того, чтобы они приносили прямую пользу обществу.
В мире существует несколько организаций, занимающихся оценкой университетов и составления рейтингов лучших университетов в мире. Самыми влиятельными считаются рейтинги ARWU и THE, которые в первую очередь учитывают результаты исследований университетов, а не процессы обучения. В Академическом рейтинге университетов мира (ARWU) Стэнфорд занимает почетное второе место, уступив лишь Гарварду, а вот в Рейтинге лучших университетов мира (THE) Стэнфорд находится лишь на третьем месте, оказавшись позади Оксфорда (1-е место) и Калифорнийского технологического института (2-ое место). О Стэнфорде в цифрах:
- Открыт в 1891 г.;
— 2 180 факультетов;
— размер пожертвований университету составляет 22,4 млрд долларов;
— общий бюджет выделяемый на исследования 1,6 млрд долларов.
- 19 нобелевских лауреатов (ныне здравствующих) на сегодняшний день включает в себя сообщество Стэнфорда;
— 4 победителя Пулитцеровской премии входят в сообщество университета;
- 270 медалей выиграно студентами и выпускниками Стэнфорда на Олимпийских играх
На территории Стэнфорда:
— около 700 зданий;
— 20 библиотек в которых находится более 9,5 млн. томов;
— более 43 000 деревьев;
— 25 фонтанов;
— торговый центр, построенный в 1955 году, в котором более 140 магазинов;
— более 19 300 парковочных мест.
Кстати, 65% электричества на территории Стэнфорда получают из возобновляемых источников. Для того, чтобы обучаться в Стэнфорде не обязательно быть состоятельным или иметь богатых родителей, потому что университет придерживается "слепой" политики для граждан и постоянных резидентов, когда при поступлении не учитывается финансовое положение студентов. Для семей с доходами ниже 125 000$ обучение в Стэнфорде бесплатно. Если же у семьи доход ниже 60 000$, то бесплатным является не только обучение, но также питание и проживание студента. На сегодняшний день более 80% студентов получают финансовую поддержку. Стэнфорд является одним из ведущих исследовательских университетов мира и известен своим предпринимательским характером. Исследование, проведенное в 2012 году, показало, что доход компаний, созданных предпринимателями Стэнфорда составляет 2,7 трлн. долларов.
Начиная с 1930-х годов выпускники и преподаватели Стэнфорда создали 39 900 компаний. Если собрать все эти компании в одну независимую страну, то по величине экономики она бы стала десятой в мире. Все члены члены Стэнфордского университета занимаются исследованиями и созданием новых знаний - от Нобелевских лауреатов, до студентов. Сотрудники и выпускники Стэнфорда приложили свою руку к созданию таких компаний, как:
-eBay
-Electronic Arts;
-Instagram;
-Google;
-LinkedIn;
-Tesla;
-Yahoo!
Стэнфорд оказал огромное влияние на появление Кремниевой долины, создав Стэнфордский индустриальный парк. В университете ежегодно устраивают банкет с изысканными блюдами в честь окончания учебного года. В Стэнфордском мавзолее каждую осень проходит вечеринка посвященная Хэллоуину. Купание в фонтанах является обязательной традицией, они особенно актуальны в жару, а также после больших спортивных побед. Холодными зимними ночами популярны ночные забеги по подземным паровым туннелям, образующим лабиринт под Стэнфордом. Тоннели заполняются горячим воздухом, который помогает участникам согреться.
"Полная луна на Квадрате"- проводится ежегодно осенью в полнолуние.
Суть встречи в том, что старшекурсники целуют первокурсников, обычно все сопровождается живой музыкой и другими развлечениями.
Знаменитые студенты Стэнфорда
В своё время в Стэнфорде учились такие знаменитые люди, как:
— Риз Уизерспун - американская актриса и продюсер, после школы поступила в Стэнфорд на специальность "английская литература". Через год ей пришлось покинуть университет, чтобы полностью посвятить себя актерской карьере;
— Сигурни Уивер-актриса, изучала здесь английскую литературу;
— Сергей Брин - один из основателей поисковой системы Google, получил диплом магистра;
-Герберт Гувер - 31-ый президент США изучал в Стэнфорде геологию;
— Джон Кеннеди проучился в Стэнфорде несколько месяцев, но из-за начала Второй мировой войны был вынужден прервать своё обучение.
Воскресные киносеансы (Sunday Flicks). Традиция включает просмотр фильмов в воскресную ночь в Мемориальной Аудитории. Приглашения обычно рассылаются при помощи бумажных самолетиков или просто раздаваемыми газетными вырезками.
События Большой игры (Big Game events). Включает в себя развлечения Большой Игры (написанные студентами, скомпонованные с музыкальным сопровождением), проводимые за неделю и во время Большой Игры против Беркли. Большая Игра – это ежегодный футбольный матч между Стэнфордским Университетом и Калифорнийским Университетом Беркли. Победитель игры получает Axe (топор).
Стрессовая терапия (Primal scream). Здесь все понятно. Совершается измученными учебой студентами во время Мертвой Недели, т.е. недели перед сессионными экзаменами, во время которой студенты выучивают большую часть материала. По традиции студенты каждую полночь мертвой недели открывают окна в своих спальнях и издают пронзительные вопли. Но голыми по внутреннему дворику, как в Гарварде, не бегают.
Полночные завтраки (Midnight Breakfast). Во время Мертвой Недели руководство факультета организует ночные завтраки для студентов, располагаемые в нескольких местах кампуса (в это время можно увидеть проректора, наливающего апельсиновый сок и т.п.).
Венский Бал (Viennese Ball). Формальный бал с вечерними туалетами и исполнением вальсов. Начало традиции было положено в 70-х годах прошлого века студентами, вернувшимися из программы (на данный момент закрытой) обмена Стэнфорда и Вены.
Стэнфордские Powwow (The Stanford Powwow). Powwow – собрание у северо-американский индейцев. Проводятся Стенфордской Организацией Американских Индейцев каждый уикенд в день Матери.
Вечеринка в мавзолее (Mausoleum Party). Празднование Хэллоуина в семейном мавзолее Стэнфорда. Традиция была приостановлена с 2001 по 2005 гг. из-за опасения ухудшения состояния мавзолея, но вновь возрождена в 2006 г.
Пивная вечеринка старшекурсников (Senior Pub Night). В большинство четвергов учебного года, старшекурсники собираются в баре в Пало Альто или Сан-Франциско.
Местоположение изменяется каждую неделю. Заказные автобусы развозят старшекурсников от баров до кампуса.
Необычный мужчина/необычная женщина (Uncommon Man/Uncommon Woman).
В Стэнфорде не присваиваются почетные награды, однако в 1953 г. университет создал звание необычного мужчины/необычной женщины для людей, которые предоставляли редкие или экстраординарные услуги университету. Как самая высокая награда университета, эта степень не выдается через определенные периоды времени, а только когда услуги признаются экстраординарными.
Дни рождения: парни прыгают в полночь под душ, для девушек такое испытание не обязательно, но также может быть проведено.
Более старая, на данный момент отмененная, традиция включает разведение костров Большой Игры на озере Лагунита. Традиция отменена из-за саламандр, подвергаемых опасности.
По легенде, умершие пальмы в Стэнфорде называют душами учившихся студентов.
LPF (расшифровывается как Liquid Preference Function). Это традиция пить пиво по пятницам после окончания занятий на ступеньках бизнес-школы.
В бизнес-школе университета у каждого класса перед окончанием занятий существует традиция «скидываться на подарок школе».
В университете существует давняя традиция на церемонию выпуска приглашать и благодарить родственников: мол, без вас у нас ничего не получилось бы.
FOAM. Расшифровывается как Friends of Arjay Miller, т.е. «Друзья Арджея Миллера». Немного предыстории. Арджей Миллер – легендарная личность в бизнес-школе, ее экс-декан в 1969-1979 гг. Его необычное имя – это производное имени его отца (Rawley John). Арджей Миллер до бизнес-школы был президентом компании Ford.
Быть Arjay Miller Scholar (AMS) – значит попасть в 10 % лучших студентов по успеваемости, т.е. быть «ботаником», который забыл о тусовках, гулянках и т.п., который очень много учится. У таких студентов просто нет времени ходить на разные вечеринки.
Остальные 90 % студентов, которые ходят на эти самые вечеринки, соответственно называются «Друзьями Арджея Миллера». Т.е. тем самым они помогают этим AMS получить это звание. FOAM – это популярный в Стэнфордской высшей школе бизнеса клуб, члены которого собираются по вторникам в одном из баров Пало-Альто (каждый раз в разных) и веселятся. Пиво для членов клуба бесплатно, его количество неограниченно.
Членство в клубе составляет около 190 USD в год. Один раз в год члены клуба одеваются в пеструю одежду 70-х и выбираются в казино Лас-Вегаса.
Что интересно, из 351 выпускника программы MBA Class of 2010 в списке Arjay Miller Scholar нет ни одного русскоязычного студента. Стэнфордский Университет (Stanford University) – авторитетное высшее учебное заведение, основанное на семейной трагедии, которая привела к мировой технической революции и созданию принципиально новой концепции обучения молодых специалистов. В1885 году на Бостонский вокзал приехал поезд. Среди пассажиров была супружеская пара, целью поездки которой была встреча с президентом Гарвардского университета. Они приехали без записи, а секретарь, оценив взглядом их внешний вид решила, что они не могут находиться в стенах заведения, так как одеты были скромно.
Мужчина попросил о встречи с президентом, но услышал в ответ что у того нет ни одной свободной минутки, но посетители решили ждать. Через несколько часов секретарь побеспокоил президента с просьбой о встрече: «Может вы примите их на минутку, и они быстрее уйдут?»
Выбора не было, и рассерженный руководитель заведения с высокомерным видом принял пару. Женщина обратилась к нему с просьбой оставить память об умершем сыне на территории Гарварда, который учился год назад и был счастлив в стенах университета.
Президент стал раздраженным и, повысив голос, ответил, что не может ставить статуи всем, кто умер иначе университет превратиться в кладбище. Пара возразила и сказала о планах построить новый корпус для университета. Так как внешний вид не убедил в платежеспособности руководителя заведения, он высокомерно и с презрением сообщил, что посетители не имеют представления, сколько стоит построить корпус и назвал общую стоимость зданий более семи миллионов. Женщина задумалась, после чего спросила у мужа «Так мало стоит построить университет, почему мы не построим свой?», супруг утвердительно кивнул, и посетители покинули кабинет.
Гарвардский президент был бледным и растерянным. В Пало-Альто, в штате Калифорния миссис и мистер Стэнфорд основали университет, который носит их имя в память о единственном любимом сыне, который не дожил до 16-тилетия.
По воле судьбы Стэнфорд-младший после окончания школы путешествовал с родителями по Италии и заразился брюшным тифом. Лучшие врачи страны спасти молодого человека не смогли. Леланд Стэнфорд был губернатором Калифорнии, сенатором США и железнодорожным магнатом и когда утвердили проект учебного заведения сказал супруге Джейн «Дети Калифорнии будут нашими детьми».
Гарвард встретил по одежке и ошибся на миллионы долларов. Стэнфордский Университет (Stanford University) – авторитетное высшее учебное заведение, основанное на семейной трагедии, которая привела к мировой технической революции и созданию принципиально новой концепции обучения молодых специалистов. Первых студентов Стэнфорд принял в 1891 году. Леланд Стэнфорд предоставил равное право для обучения и мужчинам и женщинам. В период 1899-1933 количество девушек было 500 человек в соотношении 1/3, позже ½ и сегодня их 51% в общей численности студентов и аспирантов. Площадь территории Стэнфордского университета одна из самых больших в мире. Кампус расположен в 60 км от Сан-Франциско в долине среди холмов на территории бывших фермерских угодий Стэнфордов. Ландшафтным дизайнером был приглашен Фредерик Лоу Олмстед, который создал Центральный парк Нью-Йорка.
Архитектор корпуса Чарльз Куллидж. В архитектуре зданий присутствуют два стиля – колониальный и неороманский. В центре территории – здания с полукруглыми арками, который образуют прямоугольник с внутренним двором. Цвет корпусов светло-желтый, так как в материале использовался песчаник, добываемый недалеко в долине.
Крыши – с красной черепицы.
По инициативе Джейн Стэнфорд после смерти супруга возле центрального входа построили церковь в память о нем. На территории университета расположен фамильный мавзолей семьи. Всего построено 670 зданий, причем нет ни одного административного.
Профессорско-преподавательскому составу выделены помещения в общих корпусах, чтобы не создавать бюрократию, а подчеркнуть идею ВУЗа – главными являются студенты и преподаватели. Удивительными местами являются сад с деревянными фигурами из Новой Гвинеи, заложенный много лет назад и скульптурами Родена. Университет пережил 2 землетрясения. В 1906 году полностью уцелели только центральный внутренний двор, здание медицинского факультета и несколько других строений. В 1989 повреждения были менее серьезными, но провели общую реконструкцию стоимостью более $1 млрд. Территорию украшают газоны, пальмы, скамейки, фонтаны, что все вместе создает непередаваемую обстановку и стиль университета. Общий вид похож на мексиканский городок с невысокими корпусами. Самым высоким зданием является башня Гувера высотой 87 метров.
Университет полностью оснащен собственной инфраструктурой – торговым центром, бассейнами, полем для гольфа, спортивными комплексами и стадионом.
Девиз Стэнфорда – цитата гуманиста Ульриха Гуттена «Веет ветер свободы».
Первым президентом университета стал Дэвид Старр Джордан, который до этого работал в Корнельском университете. Историки описывают, что Стэнфорды приглашали на эту должность представителей Гарварда и других известных заведений, но получали отказ, так как никто не верил, что университет найдет студентов. Одним из первых студентов был Герберт Гувер, который в будущем стал 31 президентом США.
Он проходил обучение 4 года по геологии, позже пожертвовал деньги на создание библиотеки и завещал личный архив. Сегодня его именем назван крупный исследовательский центр с бесценными материалами по истории Октябрьской революции в России. В 1917 году преподавал Александр Керенский, бывший глава Временного правительства и внес вклад в создание архива русской истории.
Преподавательский состав около 1 700 человек, из которых 15 лауреаты Нобелевской премии, 200 членов Академии искусств, 100 членов Академии наук.
При сравнении с Гарвардом, Йелем и другими здесь на 1 студента самое большое количество преподавателей. Все 7 факультетов представлены как отдельные школы и известны по всему миру:
Graduate School of Business (MBA) – мировая бизнес-школа для предпринимателей. Курс обучения 2 года по основной программе и 12 месяцев по менеджменту. Есть аспирантура.
School of Earth Sciences (факультет землеведения) готовит геофизиков и геологов.
Graduate School of Education (педагогическая школа) – воспитывает преподавателей и учителей.
School of Engineering (факультет инженерии) – самый многочисленный и популярный у студентов. Выпускники этой школы владельцы крупных IT-компаний.
School of Humanities and Sciences (факультет естественных и гуманитарных наук) – предлагает широкий выбор наук и многие поступают на него для поучения базового уровня знаний и диплома бакалавра, чтобы дальше выбрать магистратуру по более узкому направлению.
Law School (юридическая школа) – обучение юристов всех специальностей.
School of Medicine (медицинский факультет) – самое старое подразделение. Практика студентов проходит в собственных больницах и медицинских центрах заведения.
Всем желающим предлагают пройти курсы в центре непрерывного образования по разным направлениям. 20 библиотек, некоторые работают 24 часа и 18 исследовательских центров позволяют раскрыть все способности и реализовать любую идею.
В заведении проводятся масштабные исследования во всех областях науки.
Студенты и выпускники создали химический нейростимулятор, самый длинный в мире линейный ускоритель, солнечную батарею способную охлаждаться.
Сегодня 20% студентов — это иностранцы, 1/3 из них из стран Азии.
В учебном заведении очень жесткий отбор. Только 7% желающих поступают на обучение. От каждого абитуриента помимо стандартных испытательных тестов и требований просят написать эссе, в котором указать цели, планы, опыт и причину обучения именно в этом учебном заведении. Обязательно предоставление рекомендательных писем от педагогов или работодателей, в зависимости от направления.
Финансирование университета происходит за счет научных исследований, медицинских услуг и благотворительных пожертвований. Только 17% бюджета составляют плату за обучение, которая не включает расходы на учебники, проживание и страховку. У студентов нет ограничений при обучении ни в чем. Они могут обучаться одновременно на нескольких направлениях или посещать интересные им предметы по разным факультетам. Приветствуется проведение исследований. Принципиальным отличием заведения является огромный научно-исследовательский центр, который был организован усилиями Фредерика Термана. Основной целью его создания было решение финансовых проблем Стэнфорда и предотвращения оттока молодых специалистов из Калифорнии. Терман предложил наладить сотрудничество с перспективными компаниями для проведения совместных исследований. Так как по завещанию Леланда Стэнфорда был установлен запрет на продажу земли университета все компании переезжали на правах долгосрочной аренды. В XX веке в Стэнфордском индустриальном парке, позже названом Кремниевой долиной, обосновались Hewlett-Packard, General Electric, Eastman Kodak и другие. Терман начал получать гранты от военных министерств. Действует программа компенсации расходов на обучение для одаренных студентов, будущие аспиранты получают гранты, а регулярные конференции позволяют найти молодым специалистам инвесторов для воплощения своих уникальных проектов. В 23 года начала читать лекции Кондолиза Райс по политологии, которая занимала должность госсекретаря США в 2005-2009. Она была профессором и проректором до своей головокружительной политической карьеры, а после ухода из политики снова вернулась в университет.
Список знаменитых выпускников огромный:
Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан.
Президент Nike Фил Найт.
Основатель Victoria’s Secret Рой Реймонд.
Спортсмены Тайгер Вудс и Ричард Шерман.
Американский писатель Джон Стейнбек.
Совладелец Scaled Composites Стив Фоссет.
Физик Уильям Шокли.
Инженер Илон Маск.
Отдельного внимания заслуживают выпускники Стэнфордского университета инженерного факультета, основатели компаний:
Google – Сергей Брин и Ларри Пейдж;
Electronic Arts – Трип Хоукинс;
Yahoo! – Марисса Майер;
Sun Microsystems – Энди Бехтольшейм и другие.
И также среди выпускников более 30 миллиардеров и 17 астронавтов.
Стив Джобс в Стэнфорде - Знаменитый создатель Apple сотрудничал с университетом. 11 июня 2005 году Стив Джобс выступил перед выпускниками Стэнфордского университета с речью о трех историях. Первая о соединении точек.
Он рассказал, что у него нет образования, потому что ему не нравилось учиться в колледже и он не понимал, как знания помогут осознать, что он хочет в этой жизни.
Бросив колледж, сэкономил деньги приемных родителей, которые оплачивали обучение. Стив призвал довериться судьбе, так как такой подход никогда не подведет.
Вторая — о любви и потере. Джобс призвал найти любимое дело и не отчаиваться, даже когда «жизнь бьет по голове кирпичом». Третья — о смерти. Каждый день он спрашивал себя – если это последний день перед смертью, то провел бы он его так, как запланировал? Если ответ был «нет» несколько дней подряд, то он что-то менял в жизни.
Самый известный престижный университет в мире принимает ежегодно более 6 700 студентов и 8 000 аспирантов, предоставляя одинаковые возможности для получения образования каждому. Высокая стоимость обучение, в среднем $40 500 в год, не уменьшает количество желающих получить образование здесь. Даже у туристов кампус пользуется популярностью и можно посетить экскурсию и бесплатные лекции, расписание которых представлено на официальном сайте Стэнфорда. Если бы президент Гарвардского университета оценил бы Леланда и Джейн Стэнфордов не по одежке, то возможно сегодня у Гарвардского университета не было бы конкурентов.
По состоянию на 26 мая 2022 года Стэнфорд выиграл 131 командный чемпионат NCAA, — больше, чем любой другой университет, и был удостоен Кубка директоров NACDA 25 лет подряд, начиная с 1994–1995 годов. Кроме того, к 2021 году студенты и выпускники Стэнфорда завоевали не менее 296 олимпийских медалей, в том числе 150 золотых и 79 серебряных медалей. По состоянию на апрель 2021 года 85 нобелевских лауреатов, 29 лауреатов премии Тьюринга, 8 медалистов Филдса, лауреатов программы Фулбрайта, стипендиатов Маршалла, стипендиатов Родса были связаны со Стэнфордом (в качестве студентов, выпускников, преподавателей или сотрудников).
Кроме того, Стэнфорд особенно известен своим предпринимательством и является одним из самых успешных университетов в привлечении финансирования для стартапов.
Выпускники Стэнфорда основали множество компаний, которые в совокупности приносят более 2,7 триллиона долларов годового дохода и создали 5,4 миллиона рабочих мест. В академических кругах его выпускниками являются нынешние президенты Гарвардского университета, Йельского университета и Массачусетского технологического института, а также проректоры Гарвардского и Принстонского университетов.
В университете Филипом Зимбардо проводился Стэнфордский тюремный эксперимент. Стэ́нфордский тюре́мный экспериме́нт — психологический эксперимент, который был проведён в 1971 году в Стэнфордском университете американским социальным психологом Филиппом Зимбардо. Эксперимент представляет собой психологическое исследование реакции человека на ограничение свободы, на условия тюремной жизни и на влияние навязанной социальной поведенческой модели.
Добровольцы играли роли охранников и заключённых и жили в условной тюрьме, устроенной в подвале факультета психологии. Заключённые и охранники быстро приспособились к своим ролям, и, вопреки ожиданиям, стали возникать по-настоящему опасные ситуации. В каждом третьем охраннике обнаружились садистские наклонности, а заключённые были сильно морально травмированы, и двое раньше времени были исключены из эксперимента. По этическим соображениям эксперимент был закончен раньше времени. С этической точки зрения эксперимент часто сравнивают с экспериментом Милгрэма, проведённым в 1963 году в Йельском университете Стенли Милгрэмом, в прошлом соучеником Зимбардо. Исследование было заказано Военно-морским флотом США для того, чтобы объяснить конфликты в его исправительных учреждениях и в морской пехоте.
Студенты Стэнфордского университета могут получить степень бакалавра по следующим специальностям:
Аэронавтика и астронавтика
Афроамериканцы в США
Американистика
Антропология
Археология
Архитектурный дизайн
История искусства
Прикладное искусство
Азиатоамериканцы в США
Атмосфера и энергия
Биоинженерия
Биология
Биомеханическая инженерия
Биомедицинская вычислительная техника
Химическая инженерия
Химия
Латиноамериканцы в США
Китайский язык, литература и культура
Гражданское строительство
Антиковедение
Связь
Сравнительная литература
Сравнительные исследования в сфере рас и этносов
Информатика
Исследование антропологического воздействия на Землю
Изучение Восточной Азии
Экономика
Теория и практика образовательного процесса
Электротехника
Энергосберегающая инженерия
Инженерная физика
Английский язык, литература и культура
Природоохранная инженерия
Этика в обществе
Феминистские, гендерные и сексуальные исследования
Киноведение и медиаведение
Французский язык, литература и культура
Геология
Геофизика
Немецкий язык, литература и культура
История
Биология человека
Культура народов Иберийского полуострова в США
Международные отношения
Итальянский язык, литература и культура
Японский язык, литература и культура
Иврит, еврейская литература и культура
Корейский язык, литература и культура
Лингвистика
Наука управления
Материаловедение
Вычислительная наука
Математика
Машиностроение
Музыка
Коренные американцы в США
Философия
Исследование философских и религиозных воззрений
Физика
Политология
Дизайн продукта
Психология
Государственная политика
Религиоведение
Наука, технология и общество
Славянские языки, литература и культура
Социология
Испанский язык, литература и культура
Формальный язык
Театр и исполнительское искусство
Урбанисти.
В Стэнфордском университете отсутствуют собственные курсы подготовки офицеров резерва (ROTC). Однако в соответствии с соглашениями о перекрёстном зачислении, которые университет заключил с тремя другими гражданскими образовательными учреждениями высшего образования, которые имеют подобные курсы, студенты, обучающиеся на степень бакалавра в Стэнфорде, имеют возможность одновременно пройти обучение по программам ROTC в соответствующих учебных заведениях, с которыми заключены указанные соглашения. При этом Стэнфордский университет предоставляет своим студентам, изъявившим желание обучаться по программам ROTC, помощь в поездках между кампусами соответствующих учебных заведений, за что отвечает специальное подразделение университета (Office for military-affiliated communities). В 2018 году Стэнфордский университет в четвертый раз занял первое место в рейтинге самых инновационных университетов мира. Иностранных студентов в Стэнфорде относительно немного, причем большинство из них (почти 55%) – выходцы из стран Азии (преимущественно, Китая). Европейцев очень мало – всего 12%.
Но шанс поступить есть всегда. Для этого нужно:
Иметь среднее или высшее образование и документ международного образца, подтверждающий этот факт;
Получить сертификаты GMAT и TOEFL, свидетельствующие о достаточном уровне владения английским языком;
Иметь неоспоримые заслуги и достижения в научной деятельности;
Успешно сдать вступительные экзамены.
Как видите, поступить в Стэнфорд почти не возможно. Пало Альто находится в 55 км от Сан-Франциско. Студенты Стэнфорда — одни из самых счастливых и добродушных в мире. Академическая программа в университете строгая и загруженная, но без вечного соревнования, как во многих других топовых университетов. Для граждан России действуют те же правила, что и для остальных иностранцев. Этап собеседования российские заявители могут пройти в Москве. Необходимо иметь ввиду, что выпускник из России может претендовать на поступление только в том случае, если профайл его учебного заведения адаптирован к требованиям образовательной системы Америки.
В России есть официальные компании, занимающиеся подготовкой студентов в американские вузы. Они готовят абитуриентов вступительным испытаниям, комплектуют пакет документов с переводом на английский, сами его подают, оформляют визу, организуют поездку и помогают решить вопросы с заселением в кампус.
Стоимость обучения в университете зависит от факультета и курса (чем старше, тем дороже). Средняя стоимость обучения в Стэнфорде на бакалавриате для абитуриентов, поступающих в 2023 году, составит:
на 1 курсе — 53 902$;
на 2 курсе — 55 223$;
на 3 курсе — 56 576$;
на 4 курсе — 57 963$.
Общая стоимость обучения — 223 663$.
Подача заявки на поступление для бакалавриата — 90$, в магистратуру — 125$.
Сдача TOEFL в России — 260$.
Оформление студенческой визы — в сумме выйдет 360$.
Медицинская страховка — 220$.
Оплата за общежитие — 45 000$.
Впрочем, студенты имеют возможность найти спонсора в лице частных компаний и сэкономить не только на обучении, но и на плате за проживание в кампусе.
В университете можно получить не только компенсацию за обучение на бакалавриате, но и грант на учебу в аспирантуре. Иностранные студенты, изучающие магистерские и докторские дисциплины на инженерных, экологических, научно-космических специальностях, также могут рассчитывать на финансовую поддержку.
Например, максимальный размер стипендии от NASA составляет 78 000$ для тех, кто занимается исследованиями в области космических разработок. Есть специальные стипендии и для будущих преподавателей-гуманитариев (4 000-8 000$ на 9 месяцев).